Дипломная по теме: Формирование товарного ассортимента предприятия на рынке сувенирной продукции на примере компании "Спарк - М"

Название работы: Формирование товарного ассортимента предприятия на рынке сувенирной продукции на примере компании "Спарк - М"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования товарного ассортимента предприятия 7

1.1. Товарный ассортимент и его основные характеристики 7

1.2. Принципы и этапы формирования ассортимента товаров 11

1.3. Ассортиментная политика, ее роль и место в маркетинговой деятельности компании 23

ГЛАВА 2. Исследование ассортиментной политики компании ООО «Спарк – М» 33

2.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Спарк – М» 33

2.2.Анализ маркетинговой деятельности компании 38

2.3. Анализ ассортиментной политики ООО «Спарк – М» 48

ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию товарного ассортимента ООО «Спарк – М» 66

3.1. Рекомендации по введению в ассортимент товаров ООО «Спарк – М» нового продукта 66

3.2.Предложения по повышению уровня управления ассортиментом 70

3.3.Экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

ГЛОССАРИЙ 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

ПРИЛОЖЕНИЯ 89

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Процессы экономических преобразований в Российской Федерации привели к новому пониманию принципов предпринимательской деятельности. Развитие рыночных отношений и усиление конкуренции указывают на необходимость новых подходов в предпринимательстве, ориентированных на повышение прибыли и конкурентоспособности предприятия. При этом, глобализация и интеграция торговых отношений подразумевает оперативное внедрение новых технологий во все области и сферы хозяйственной деятельности. Это касается также и ассортиментной политики торговой организации. Особое значение приобретает возможность предвидения предпочтений потенциальных (на стадии открытия предприятия) и реальных (на стадии функционирования предприятия) потребителей. В условиях жесткой конкурентной борьбы качественная оптимизация ассортимента торговой организации обеспечивает успешную работу предприятия и увеличение рентабельности продаж.

Обеспечение рентабельности, прибыльности и конкурентоспособности предприятия определяется, зачастую, способностью ассортимента товаров предприятия адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на качественном и количественном уровнях. Таким образом, повышение эффективности формирования и управления товарным ассортиментом предприятия является актуальной задачей в современных условиях хозяйствования.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования товарного ассортимента предприятия

1.1. Товарный ассортимент и его основные характеристики

Жизненный цикл практически любого товара конечен, исключения составляют, должно быть, только товары с высокой степенью стандартизации, например сельскохозяйственная продукция. В основной своей массе практически все товары потребительского, промышленного, военного и иного специализированного назначения рано или поздно перестают соответствовать возвышающимся потребностям общества . В связи с этим производители все время пытаются обновлять свой ассортимент.

Ассортимент представляет собой набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий различные потребности клиента. Он нуждается в постоянной корректировке и обновлении. Так исключение из состава ассортимента нерентабельных и малорентабельных товаров позволяет увеличить рентабельность предприятия до 50% .

Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, сходными способами продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен (моющие средства: порошки, чистящие средства, пасты, крема и др.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, при этом важное значение при этом отводится ассортиментной политике как фундаменту маркетинговой деятельности. Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждой компании. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментной политикой позволит компании выжить в условиях жесткой конкуренции. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы на основе потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

В первой главе нашей работы были рассмотрена теоретические аспекты формирования товарного ассортимента предприятия , обозначена роль ассортиментной политики в маркетинговой деятельности компании, в результате были сделаны следующие выводы:

1.Формирование ассортиментной политики товаров представляет собой непрерывный, развивающийся во времени процесс, при этом номенклатура предлагаемого товара, как в целом, так и по отдельным товарным позициям должна соответствовать товарной структуре спроса конечных потребителей.

2.Планирование ассортиментной матрицы является важным управленческим процессом. Широта и продуманность ассортимента являются теми составляющими, которые способствуют успешной реализации продукции.

3.Процесс формирования и управления ассортиментом включает в себя и объединяет разноплановую деятельность, в целом направленную на поддержание конкурентоспособности организации.

Похожие работы на данную тему