Дипломная по теме: Управление товарным ассортиментом предприятия

Название работы: Управление товарным ассортиментом предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

57 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ.5

1.1. Ассортиментная политика, как важная составляющая продуктовой политики.5

1.2. Формирование и управление ассортиментом.8

1.3. Система управления ассортиментом на принципах маркетинга . 18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ООО «Фармавит».27

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия .27

2.2 . Анализ рынка .29

2.3. Анализ товарного ассортимента компании «Фармавит».32

2.4. Выводы и рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом компании.47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .54

ПРИЛОЖЕНИЯ.57

Выдержка:

Введение:

Актуальность проблемы управления ассортиментом связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции.

Цель работы: дать рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом.

Задачи бакалаврской работы: изучить теоретические аспекты формирования и управления ассортиментом; провести обзор рынка биологически активных добавок по России и п.Федоровский Сургутского района, проанализировать ассортимент ООО «Фармавит», структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям, прибыль по ассортиментным группам товаров; разработать программу и провести маркетинговое исследование предпочтений потребителей биологически активных добавок.

Предмет: ассортимент предприятия «Фармавит»

Объект: ООО «Фармавит»

Предложенные в работе наработки помогут руководству компании «Фармавит» более эффективно планировать и управлять своим ассортиментом, тем самым, повышая лояльность потребителей к своей продукции.

Первая глава содержит теоретические основы исследования, необходимые для обоснования и разработки практических рекомендаций и выводов. Рассмотрены основные характеристики товарного ассортимента, приведена система управления, основывающаяся на принципах маркетинга.

Во - второй главе приведен обзор рынка биологически активных добавок по России и п.Федоровский. Выявлены проблемы, негативно сказывающиеся на объемах реализации биологически активных добавок. Дана краткая характеристика объекта исследования. Проведен анализ товарного ассортимента компании «Фармавит», сбыта и прибыли по различным видам продукции, рассчитан коэффициент обновляемости продукции за несколько лет. Была разработана программа и, проведено маркетинговое исследование покупателей биологически активных добавок с целью, дать рекомендации по формированию ассортимента. Инструментарием сбора информации служил опросный лист.

Приводятся результаты проведенного исследования, сделаны выводы и даны рекомендации для компании.

Глава 2:

По результатам анализа ассортимента можно сделать вывод, что предприятие использует стратегию дифференциации продукции. Дифференциация ведется в двух направлениях, первое – это сосредоточение на возможностях своего товара и второе – учет характера товарного предложения конкурентов. Разработка различных вариантов товарного предложения ведется на одном уровне: между конкурентами по однотипным товарам.

При расширении ассортимента менеджеры товарных категорий модифицируют существующие ассортиментные группы, увеличивая их широту. Используются такие стратегии товарного ассортимента, как углубление и поддержка марки. Ассортимент формируется по функциональному принципу.

Существуют продукты – лидеры, это «Фармавит – Расторопша», «Фармавит - Долголет» и Гинкго фрешбрейн; товары - "зазывные",– «Фармавит - Зверобой » и Кошачий коготь; товары -"тактические"– Цыгапан, Пивные дрожжи, «Фармавит - Боярышник» и товары - "уходящие",– это Зародыши пшеницы. Такие товары – лидеры, как «Фармавит – Расторопша» и «Фармавит - Долголет» являются также товарами – «локомотивами», они тянут за собой другие изделия фирмы, способс¬твующие утверж¬дению фирмен¬ной марки.

В основной ассортимент входит «Фармавит – Расторопша», «Фармавит - Зверобой », «Фармавит - Долголет», Гинкго фрешбрейн, Пивные дрожжи. Дополнительный ассортимент включает в себя «Фармавит - Боярышник», Кошачий коготь, зародыши пшеницы и цыгапан.

Марка имеет широкую известность, фирма процветает, наращивает объемы производства и продаж. Однако на рынке биологически активных добавок достаточно конкурентов и их возрастающая активность представляет угрозу для благополучия ООО «Фармавит».

Существует угроза потери клиентов и компания должна анализировать

причины потери клиентов. Анализ приводит к выводу, что традиционные структуры маркетинга и продаж, ориентированные на продукт, в условиях растущих конкуренции, критичности и избирательности потребителей, становятся тормозом дальнейшего развития компании. Традиционные маркетинговые технологии реализуются через концепцию ориентации на продажи, в основе которой лежит утверждение, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию. Поэтому организация ведет агрессивную политику продаж и интенсивно продвигает свои товары. В концепции маркетинга «Фармавит» изучению рынков придается большое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Компания предлагает не просто свою продукцию, а еще и консультирует по разным вопросам. Цель заключается в том, чтобы выгоднее продвинуть свой товар. В борьбе за потребителя, компания расширяет ассортимент, устанавливает множество торговых точек и этим вытесняет конкурентов. Проталкивая свой товар, компания мало заботиться об удовлетворении потребностей покупателей, тем самым все больше снижая их лояльность к продукции.

Заключение:

В работе проведен обзор рынка биологически активных добавок, проанализирован ассортимент компании «Фармавит», структура сбыта продукции по номенклатурным позициям, прибыль по ассортиментным группам товаров.

ООО «Фармавит» является одним из крупнейших в России производителем и продавцом биологически активных добавок. Компания имеет собственную фабрику в г.Ростов на Дону. Анализируя финансовое положение предприятия за три предыдущих года, можно отметить, что финансовое состояние предприятия постоянно улучшается. Было выявлено, что коэффициент обновляемости постоянно растет. Наблюдается общая тенденция роста объема сбыта по всем группам продукции с общим увеличением прибыли на фоне понижения последней по некоторым видам продукции.

Была разработана программа и, проведено маркетинговое исследование покупателей биологически активных добавок с целью изучить мнение покупателей об ассортименте. Опрос показал, что потребители биологически активных добавок хорошо знают марку «Фармавит». Большинство опрошенных довольны качеством продукции. Очень нравится, что на упаковке есть информация о содержимом. Но оказалось, что потребители не выделяют марку «Фармавит» среди производителей биологически активных добавок и, несмотря на широкую известность продукции компании, существует угроза потери потребителей, так как растет активность конкурентов. Из результатов исследования видно, что компания ставит перед собой цель быть лидером среди конкурентов в широте ассортимента. Концепция, которой придерживается компания, это ориентация на продажи. Предприятие придерживается стратегии интенсивного сбыта. Однако, в условиях обострения конкуренции на рынке биологически активных добавок, нужно добиваться того, чтобы потребители осознано покупали продукцию компании «Фармавит». Для того чтобы продукция была узнаваема, предлагается использовать структурирование функции качества, а для повышения лояльности потребителей внедрить CRM – маркетинг и установить с потребителями «обратную» связь.

Похожие работы на данную тему