Курсовая практика по теме: Стратегическое планирование в системе маркетинга

Название работы: Стратегическое планирование в системе маркетинга

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Характеристика стратегического планирования 4

Стратегическое управление и стратегическое планирование 4

Задача выбора стратегии 7

2. Формирование этапов стратегического планирования 15

Миссия и стратегические цели организации 15

Портфельный анализ маркетинга отдельных хозяйственных подразделений ЗАО "Релакс" 16

Разработка корпоративной стратегии роста 25

3. Разработка плана маркетинга по товарам, маркам, рынкам 27

Текущее рыночное положение фирмы 27

Анализ сильных и слабых сторон ЗАО "Релакс", угроз и возможностей для компании во внешней среде 29

Цели и задачи маркетингового плана ЗАО "Релакс" 37

Разработка маркетинговой стратегии 38

Разработка плана маркетинга ЗАО "Релакс" 38

Сводка контрольных показателей и контроль над выполнением плана 44

Заключение 50

Список использованных источников 53

Приложение 54

Выдержка:

Введение:

В настоящее время действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Слово "стратегия" означает "искусство развертывания войск в бою". За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.............

Глава 2:

Миссию ЗАО "Релакс" в общем виде можно сформулировать следующим образом:

Удовлетворение общественных потребностей путем предоставления широкого спектра туристских услуг высокого качества в регионе и за его пределами, увеличение количества и качества предоставляемых услуг и их доступности широким массам потребителей.

Стратегические цели функционирования компании:

1. Концентрация средств и усилий учредителей и акционеров для

ускорения развития туристско-экскурсионного обслуживания

населения.

2. Расширение производственно-коммерческой деятельности по

оказанию сопутствующих отдыху услуг, для решения социальных

проблем общества и его работников.

3. Участие в решении экологических проблем рекреационных объектов и территорий региона.

Приоритетные направления деятельности компании:

Ш реализация краевой программы развития туристской инфраструктуры в регионе;

Ш поддержание и развитие сложившегося уровня доступности услуг;

Ш поддержание высокого авторитета и занимаемого ключевого положения на рынке туруслуг;

Ш сохранение имиджа компании как совокупности параметров: надежность, стабильность, процветание, доступность, незыблемость, прогресс, широта интересов и размах деятельности.

Компания функционирует, учитывая соблюдение интересов обширных групп людей:

Ш собственников организации, т.е. ее акционеров, получающих доход в виде процента от полученной компанией прибыли;

Ш сотрудников организации, получающих материальную компенсацию за результаты своего труда и социальные гарантии;

Ш клиентов компании, получающих качественные услуги в обмен на их стоимость в денежном выражении;

Ш местного сообщества путем обеспечения необходимого уровня жизнедеятельности через дальнейшее развитие и совершенствование туристско-рекреационного комплекса;

Ш общества в целом путем предоставления жизненно важных услуг и отчислений в бюджеты всех уровней налоговых платежей из прибыли.

Цели ЗАО "Релакс":

Ш интеграция туристской инфраструктуры региона с международными партнерами;

Ш увеличение количества и улучшение качества предоставляемых услуг;

Ш улучшение качества обслуживания клиентов;

Ш рост материального благосостояния сотрудников и усиление их социальных гарантий;

Ш развитие экономики региона и общества в целом путем развития инфраструктуры туризма и отдыха и внедрения новых услуг;

Ш максимизация прибыльности от деятельности компании.

..........

Заключение:

Проведенный анализ маркетинговой среды ЗАО "Релакс" выявил следующее:

1. Предприятие имеет собственные как сильные, так и слабые стороны.

2. Угрозы и возможности, содержащиеся во внешней среде, способны существенным образом повлиять на деятельность организации.

3. С целью эффективного использования сильных сторон и возможностей во внешней среде, а также уменьшения неблагоприятного воздействия слабых сторон и внешних угроз, организация должна наметить пути совершенствования маркетинговых стратегий, применяемых на предприятии. Эту задачу способна решить реализация мер по совершенствованию планирования маркетингового процесса.

Суть предлагаемых мероприятий по проведению планирования маркетинга в ЗАО "Релакс" сводится к:

1. Определению основных маркетинговых стратегий, требуемых для обеспечения роста компании на основе позиционирования на матрице возможностей по товарам/рынкам и SWOT-анализа;

2. Разработке стратегий для каждого хозяйственного подразделения компании на основе портфельного анализа;

3. Оценке состояния портфеля хозяйственной деятельности;

4. Выявлению недостатков существующей системы планирования маркетинга;

5. Разработке маркетингового плана в соответствии с принятым в маркетинге услуг подходом «7Р».

На основе проведенного портфельного анализа были сделаны следующие выводы: в портфеле преобладают СХП, требующие дополнительных источников инвестирования, а источников денежных средств, возможно, недостаточно, что может привести к финансовым затруднениям компании при сохранении существующей пропорции; однако в целом можно судить о достаточной степени привлекательности и сбалансированности стратегического портфеля организации.

В ходе анализа и корректировки стратегических альтернатив руководству турфирмы ЗАО «Релакс» предложено выбрать 2 основные стратегии маркетинга:

I Стратегия развития продукта (предложение нового турпродукта на существующем рынке сбыта);

II Стратегия развития рынка (поиск новых целевых сегментов рынка, не охваченных фирмой ранее).

Общая цель маркетингового плана, поставленная руководством фирмы ЗАО «Релакс», является максимизация прибыли от реализации турпутевок.

Целями следующего уровня являются:

- рост объема продаж;

- увеличение доли рынка;

........

Похожие работы на данную тему