Дипломная по теме: Стратегическое планирование в системе маркетинга

Название работы: Стратегическое планирование в системе маркетинга

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Характеристика стратегического планирования 4

Стратегическое управление и стратегическое планирование 4

Задача выбора стратегии 7

2. Формирование этапов стратегического планирования 15

Миссия и стратегические цели организации 15

Портфельный анализ маркетинга отдельных хозяйственных подразделений ЗАО "Релакс" 16

Разработка корпоративной стратегии роста 25

3. Разработка плана маркетинга по товарам, маркам, рынкам 27

Текущее рыночное положение фирмы 27

Анализ сильных и слабых сторон ЗАО "Релакс", угроз и возможностей для компании во внешней среде 29

Цели и задачи маркетингового плана ЗАО "Релакс" 37

Разработка маркетинговой стратегии 38

Разработка плана маркетинга ЗАО "Релакс" 38

Сводка контрольных показателей и контроль над выполнением плана 44

Заключение 50

Список использованных источников 53

Приложение 54

Выдержка:

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Слово "стратегия" означает "искусство развертывания войск в бою". За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.

товар - product, цена - price, каналы распределения – place и элементы коммуникации - promotion.

Таким образом, модель «7Р» указывают на необходимость внимания к таким стратегическим факторам маркетинга услуг, как персонал, процесс обслуживания и материальное доказательство обслуживания.

Маркетинговый план фирмы ЗАО «Релакс», согласно модели «7Р», должен включать мероприятия в каждом из семи факторов воздействия на потребителя.

План маркетинга состоит из следующих основных частей (в порядке очередности выполнения):

1. Диагностика (выявление наиболее острых проблем предприятия) – выполнено;

2. Постановка общих целей – выполнено;

3. Определение конкретных целей и специфических задач – выполнено;

4. Разработка системы мероприятий по реализации поставленных целей (собственно плана действий, отражающего набор мероприятий с привязкой их по срокам и исполнителям);

5. Составление заключительного комментария (пояснительной записки).

В самом плане приводится только краткое содержание основных разделов (план действий для предприятия в целом и отдельных структурных подразделений – набор увязанных по срокам, затратам и ответственным исполнителям мероприятий).

В пояснительной записке приводятся подробные комментарии и выводы по разделам плана действий.

Собственно план действий составляется в виде таблицы, в строках которой отражают конкретные мероприятия по семи видам товарной политики, а в столбцах — предлагаемые мероприятия, даты завершения мероприятия и получения конкретного результата, ответственные исполнители.

1. Курс лекций по дисциплине "СТРАТЕГИЧЕСКИЙ менеджмент организации". Автор-составитель курса лекций к. Э. Н. Чуб Б. А. М., 1998.

2. КУРС ЛЕКЦИЙ по дисциплине "Корпоративное управление" Автор – к. Э. Н. Чуб Б. А. М.,1998.

3. Виханский О.С. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. М., 1999.

4. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 1997.

5. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992.

7. Экономика и статистика фирм: Учебник Под ред. С.Д. Ильенкова. М., Финансы и статистика, 1998.

8. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 1998.

Похожие работы на данную тему