Курсовая практика по теме: Проект маркетинга рынка

Название работы: Проект маркетинга рынка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Общая характеристика ОАО «Кубаньэлектросвязь» 5

2. Ситуационный анализ ОАО «Кубаньэлектросвязь» 12

2.1. Анализ рынка 12

2.2. Изучение товаров 14

2.3. Анализ потребителей 17

2.4. Анализ конкурентов 18

2.5. Анализ ценовой политики 22

2.6. Анализ процесса товародвижения 23

2.7. Анализ сервисного обслуживания 28

2.8. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта 29

Заключение 32

Выдержка:

Введение:

Ситуационный анализ – один из методов проведения маркетинговых исследований. Наиболее часто применяется при выработке и корректировке маркетинговой политики фирмы. В данной работе предлагается для исследования маркетинговой деятельности компании на рынке использовать именно этот метод.

Основная цель ситуационного анализа – на основе конкретной ситуации предприятия на рынке применять теоретические знания в практике и принимать верные стратегические и оперативные решения. Для этого необходимо понимание сложившейся ситуации, учёт максимально возможного спектра факторов и достоверной информации. Задача ситуационного анализа состоит в комплексном исследовании конкретной ситуации и оценке эффективности принятых решений. Ситуационный анализ включает описание ситуации, выявление и группировку факторов, определяющих выбор необходимых решений, оценку аргументированности и эффективности этих решений с точки зрения текущих и перспективных последствий для компании.

Назначение ситуационного анализа:

Получение объективной количественной информации для формирования маркетинговой стратегии организации и разработки планов и программы маркетинга.

Содержание ситуационного анализа:

• Проводится позиционирование относительно конкурентов таких элементов маркетинга организации, как продукт и цена.

• Оценивается состояние каналов сбыта, эффективность мероприятий по рекламе и стимулированию продаж.

• Анализируется имидж организации.

......

Глава 2:

Особенностями продуктовой политики компании является то, что покупателями телекоммуникационных услуг фирмы являются практически все жители региона. На сегодня существующая номерная емкость телефонных станций составляет более 820 тыс. номеров. Те из жителей, кто не имеет телефонной точки дома, все равно пользуется услугами электросвязи – телеграф, проводное радио, междугородная телефонная связь, сотовая связь, пейджинг и т.д.

Клиентами компании являются жители всех возрастных и социальных групп, а также предприятия всех отраслевых групп и форм собственности. Летом отмечается пиковое увеличения числа пользователей за счет прибывающих в край отпускников.

Даже краткого анализа клиентов достаточно, чтобы понять, что недостатка в них компания в ближайшие десятилетия испытывать не будет.

Таблица 2. Анализ внешних условий рынка

№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателей и действия по его улучшению

1. На каких рынках действует предприятие? Рынок телекоммуникационных услуг края Тенденция к росту, для расширения рынка требуется вводить в действие новые мощности, расширять ассортимент и качество услуг связи

2. Какова общая емкость рынка? 5 млн. потенциальных клиентов, объем предоставленных услуг более 5 млрд. руб., 50% из которых приходится на долю ОАО "Кубаньэлектросвязь" Платежеспособный спрос превышает предложение, существуют дополнительные возможности для получения дохода за счет неудовлетворенного спроса на услуги традиционной телефонии, интернет, IP-телефонии и т.п.

Прогнозируемая емкость рынка не менее 7 млрд. руб. в год

3. Каковы основные сегменты рынка? - юридические лица (организации)

- физические лица (население) Изменений в структуре рыночных сегментов не предвидится

4. Какова емкость каждого сегмента? 12 000 предприятий и организаций;

около 4500 тыс. частных пользователей услуг связи Плавное повышение емкости каждого сегмента

5. Какова рыночная коньюнктура по услугам связи? В целом благоприятная. Обслуживаются ОАО "Кубаньэлектросвязь" 8000 предприятий и организаций;

практически стопроцентный охват действующих потребителей среди частных лиц Объективных предпосылок ухудшения рыночной коньюнктуры не существует. Вероятность снижения клиентской базы приближается к нулю

6. Каковы прогнозируемые изменения и их причины? Изменения могут быть связаны с перераспределением запросов потребителей от традиционных услуг связи в сторону новых технологий Обусловлены процессом проникновения новых технологий связи в отрасль

7. Какие действия необходимо предпринять в ответ на эти изменения? Предоставление широкого спектра новейших услуг связи Организация новых видов услуг и различные варианты продвижения их на рынок

8. Соответствует ли производственно-сбытовой потенциал тенденциям изменения рынка на ближайшие 5 лет? В настоящее время соответствует С учетом прогнозируемого скачкообразного роста на отдельные виды услуг требуется соответсвующая перестройка и доводка хозяйственного механизма и материально-технической базы

9. Каковы долговременные планы по каждому? Предоставление в полном объеме как традиционных, так и новых технологий связи во всех рыночных сегментах Обеспечение сохранения рыночной доли и ее увеличение в будущем по каждому сегменту

10. Учитываются ли результаты средне- и долгосрочных прогнозов? Учитываются В будущем перспективное планирование и прогнозирование может не совпадать с фактическими результатами ввиду опережающего хода НТП

...........

Заключение:

Анализ рынка показал, что он имеет тенденцию роста, для расширения рынка компании требуется вводить в действие новые мощности, расширять ассортимент и качество услуг связи.

Платежеспособный спрос превышает предложение, существуют дополнительные возможности для получения дохода за счет неудовлетворенного спроса на услуги традиционной телефонии и новых технологий связи.

С учетом прогнозируемого скачкообразного роста на отдельные виды услуг требуется соответствующая перестройка и доводка хозяйственного механизма и материально-технической базы.

Для сохранения и увеличения клиентской базы потребуются определенные маркетинговые усилия и соответствующий реалиям нового времени ассортимент предлагаемых услуг и качественно новый уровень обслуживания.

Расширение ассортимента должно осуществляться за счет приоритетного развития новых технологий связи путем внедрения новейших услуг на наш рынок и снижения их стоимости для конечного потребителя.

Растущие требования к качеству и надежности при одновременном удешевлении услуг можно обеспечить только при массовых объемах сбыта и отработанной системе передачи данных при низкой себестоимости.

Для успешной борьбы с конкурентами, предоставляющими широкий спектр услуг связи, в будущем требуется целенаправленная деятельность по каждому виду товара в отдельности.

Возможно расширение форм и средств стимулирования в рамках каждой маркетинговой стратегии, поэтому компании следует применять и расширять спектр стимулирующих программ, особенно касающихся продвижения новых видов связи, малознакомых широкому кругу пользователей. Расширяется и совершенствуется набор рекламных средств, что должна учитывать компания в своей деятельности

.....

Похожие работы на данную тему