Введение:
Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности по закупке товаров торгового предприятия. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
анализ поставщиков предприятия;
анализ коммерческих процессов предприятия;
анализ организации закупок товаров.
Для повышения эффективности современной оптовой торговли необходим на-учный подход к организации работы по закупке товаров. Практически на любом торговом предприятии существуют значительные резервы повышения эффектив-ности их деятельности именно за счет оптимизации закупок товаров.
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления ком-мерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.
При административно-командной системе управления эконо¬микой в России в последние годы, в обстановке полного огосу¬дарствления и всеобъемлющей цен-трализации управления эконо¬микой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством "стабильных" цен подлинной тор¬говле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в нормирован-ное распределение мате¬риальных, финансовых и трудовых ресурсов, была замене-на распределительным механизмом. Существовала жестко регламен¬тируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения хозяйственных единиц произ-водственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адрес-ной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов........
Часть 3:
Каждый раз при закупке партии товара встает вопрос - на какую сумму заку-пать товар? Рассмотрим сначала эту проблему с точки зрения прибыли фирмы
IT = I – kI х R х (ET/E),
где: IT - прибыль фирмы за определенный период времени T (например, за 1 месяц);
I - прибыль за этот период без учета "транспортных" расходов;
R - "транспортные" расходы, то есть расходы, которые несет фирма каждый раз, когда закупает партию данного товара;
kI - коэффициент, уменьшающий "транспортные" расходы, благодаря внесе-нию их в себестоимость реализуемой продукции;
ET - средняя сумма закупок данного товара за период T;
E - сумма, на которую каждый раз закупается товар;
ET/E - количество раз, за которое закупается товар за период T;
Величина ET целиком определяется объемом реализации данного товара, ес-ли, конечно, по каким-то причинам не происходит увеличения или уменьшения запаса данного товара на складе.
Величина E разового объема закупок данного товара никак не может повли-ять на объем реализации этого товара, если не возникает ситуации дефицита данного товара. Поэтому величины ET и I не зависят от E.
Величина R зависит от E "скачком". То есть для небольших объемов закупок можно заказать грузовик, для большего объема необходимо заказывать фуру или контейнер и т.д. Соответственно этому возрастает и величина R.
Прибыль будет тем больше, чем меньше отношение R/Emax, где Emax - стоимость максимального для данного транспорта объема (или веса) вмещаемо-го товара. Однако обычно расходы на транспорт растут медленнее, чем объем (или вес) груза, вмещаемого данным транспортом. Поэтому прибыль будет тем больше, чем больше E.
Но чем больше E, тем больше величина капитала, вкладываемого в данный товар. А торговое предприятие интересует в первую очередь не величина при-были, а рентабельность капитала, вкладываемого в бизнес. Величина рента-бельности определяется отношением прибыли к капиталу, вкладываемому в данный бизнес r = IT/Co.
С одной стороны, рентабельность тем больше, чем больше прибыль при дан-ной величине капитала. С другой стороны, рентабельность тем больше, чем меньше величина вложенного капитала при одной и той же прибыли.
В нашем случае величину капитала можно определить как Co = C+E, где Сo - величина капитала, вкладываемого в бизнес. По сути, Сo - это актив баланса за исключением вложений, не связанных с данным бизнесом (например, в ценные бумаги). Иначе, Сo - это все те вложения, которые обеспечивают данную при-быль IT; ..........
Заключение:
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формирова-нии региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь из-готовитель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и пре-дусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур
Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.
Важным элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы опто-вого оборота - оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продо-вольственные рынки.
Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.
Современное развитие многочисленных форм оптовой и розничной торговли формируется в крайне сложных и неблагоприятных условиях политической, экономической, и социальной нестабильности, практически прекратившихся инвестиций в объекты торговли, вымывание из отечественного ассортимента многочисленных важных видов средств производства и товаров народного по-требления с заменой их на импортные. .....