Введение
Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности по закупке товаров торгового предприятия. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
анализ поставщиков предприятия;
анализ коммерческих процессов предприятия;
анализ организации закупок товаров.
Для повышения эффективности современной оптовой торговли необходим на-учный подход к организации работы по закупке товаров. Практически на любом торговом предприятии существуют значительные резервы повышения эффектив-ности их деятельности именно за счет оптимизации закупок товаров.
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления ком-мерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.
При административно-командной системе управления эконо¬микой в России в последние годы, в обстановке полного огосу¬дарствления и всеобъемлющей цен-трализации управления эконо¬микой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством "стабильных" цен подлинной тор¬говле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в нормирован-ное распределение мате¬риальных, финансовых и трудовых ресурсов, была замене-на распределительным механизмом. Существовала жестко регламен¬тируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения хозяйственных единиц произ-водственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адрес-ной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива произ-водителей их само¬стоя¬тельность при выработке и проведении ассортиментной по-литики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к договорам.
2. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ
При приемке товара в первую очередь проверяют полноту и правильность составления всех необходимых товаросопроводительных документов.
Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмот-ренных в договоре.
Для оформления поступившего товара применяются унифицированные формы первичных документов (формы с N Торг-1 по N Торг-14).
Приемка товаров осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов поставщика, предусмотренных условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной наклад-ной, товарно-транспортной накладной (ТТН), железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).
Список литературы
1. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономи-ка. 2004.
2. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2005.
3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2004.
4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2004.
5. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
6. Семин О.А. Стандартизация и управление качеством продовольственных товаров. - М., Экономика, 2004.
7. Справочник товароведа продовольственных товаров, М., Экономика, 2005.
8. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2005.
9. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2004.