Введение:
Целью курсовой работы является изучение сущности и задач рекламы в маркетинговой деятельности, а также изучение особенностей рекламной кам-пании в России. В соответствии с поставленной целью основными задачами ра-боты являются:
изучить сущность рекламной кампании;
проанализировать особенности современного рекламного процесса;
проанализировать управление рекламной деятельностью в торговом пред-приятии;
разработать пути совершенствования рекламной кампании;
Информационной основой работы послужили труды российских и зару-бежных авторов: Валовой М.Д., Голубкова Е.П., Осиповой И.М., Панкратова Ф.Г., Баженовой Ю.К., Шакурина В.Г., Хруцкого В.Е., Хромова Л.Н., Сереги-ной Т.К., Дж. Сакса, Е. Дихтля и др., нормативные акты РФ в области реклам-ной деятельности и учебно-методическая литература в этой области.
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, а количество товаров одного класса и одной «весовой категории» редко превы-шало один и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной цене, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, госу-дарство же даст деньги на переоборудование предприятия. Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится дви-гателем торговли, каковым она и должна быть.
Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразова-ний привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса.....
Глава 2:
Степень потребительской зрелости общества отчетливо проявляется в его отношении к рекламе. Содержание рекламной продукции, приоритеты в рекла-мируемых товарных группах характеризуют не столько особенности рекламы, сколько состояние общества. Недавние исследования в российских регионах показали, например, следующую картину оценочного отношения респондентов к телевизионной рекламе: около 60% заявили, что реклама их раздражат, 15% сообщили, что переключаются на другой канал в начале рекламного блока, 20% никак не реагируют на рекламу, и лишь 5% считают рекламу полезной инфор-мацией. Интересно, что при этом практически все опрошенные при ответах на детализирующие вопросы дали понять, что не верят рекламе и считают ее сред-ством манипулирования людьми. В этом, собственно, и состоит основная осо-бенность восприятия рекламы современным “средним” россиянином.
С самого начала своего появления в постсоветской России реклама вызы-вала раздражение. Это объясняется множеством причин, главная из которых - несоответствие рекламного мира и окружающей реальности. Пик негатива по вполне понятным причинам пришелся на середину 90-х. Однако за 10 лет су-ществования рекламной индустрии в России произошли серьезные перемены, на которые следует обратить внимание. Прежде всего, это объективные изме-нения рынка: 10 лет назад на рынка присутствовало 200 товарных групп с тре-мя-пятью конкурирующими марками в каждой группе; сейчас - около 1500 групп, внутри которых конкурируют сотни марок. Это обстоятельство приво-дит к проблеме, характерной для всего западного мира, - чем дифференциро-ваннее рынок, тем менее эффективна реклама. Пол весьма усредненным расче-там 5-ти недельная кампания может поднять уровень осведомленности с 0 до 35%. Но последующие 5 недель неизбежно приведут к 50% потери осведомлен-ности. Это весьма досадная примета развивающегося рынка имеет и позитив-ные последствия, - реклама в таких условиях становится тем, чем и должна быть, - гидом в области рынка, информационным носителем и путеводителем для современного потребителя. В уже упомянутых исследованиях, несмотря на негативную оценку рекламы как таковой, респонденты все же признавали, что основным источником информации о товарах и услугах для них являются СМИ, то есть все-таки реклама.
..........
Заключение:
Так что же в конечном итоге привносит в нашу жизнь реклама? Один из главных ее плюсов это то, что она нам дает информацию о товаре на рынке. Ка-ковы же минусы?
Во-первых, часто реклама замалчивает недостатки товара, а порой и про-сто приукрашает его и говорит о том, чего товар сам по себе не несет и нести не может.
Во-вторых, реклама увеличивает спрос "вредных" для населения товаров, таких, как алкоголь и табак. Мы ежедневно видим рекламу пива на телевиде-нии, которая нам демонстрирует стиль жизни при котором без пива нельзя и дня прожить. Дети видя это воспринимают такие вещи, как обязательный атри-бут повседневной взрослой жизни, соответственно, потом берут это на воору-жении. Последнее время нас не удивляют школьники с бутылкой пива и сига-ретой в зубах. Более того, это поколение считают эти вещи неотъемлемой дета-лью жизни.
В то время как весь мир борется с курением, продажи табачной продукции с каждым годом в России увеличиваются. Все больше и больше представи-тельств иностранных табачных компаниий открывают свои филиалы у нас.
В-третьих, при покупке рекламируемого товара мы часто покупаем опре-деленный стиль жизни заложенный в его рекламе, например, мы покупаем ма-шину, в рекламе которой заявлен богемный стиль жизни, т.е. при покупке дан-ной продукции мы приобщаемся к заявленному стилю.
В - четвертых, реклама изменяет ценности населения, так как реклама ста-вит цель продажу определенного товара или услуги, то она подталкивают к привалированию у населения материальных ценностей над моральными и ду-ховными.......