Введение:
Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразова-ний привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части ры-ночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Россий-ской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт организации коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для но-вых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между то-варопроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, по-требность в рекламе как коммерческой информационной коммуникации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономической дея-тельности, а также в розничной торговле, где в принципе было невозможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возможность использова-ния рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребле-ния существенно уменьшалась.
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, а количество товаров одного класса и одной «весовой категории» редко превы-шало один и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной цене, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, госу-дарство же даст деньги на переоборудование предприятия. Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится дви-гателем торговли, каковым она и должна быть [7, с.66].
Значимость исследования этих и других проблем формирования рекламно-го бизнеса в России и недостаточность разработки их в научной литературе оп-ределяют актуальность данной работы.
Целью данной дипломной работы является разработка рекламной кампа-нии на примере магазина «Манго». В соответствии с поставленной целью ос-новными задачами работы являются:
дать определение рекламы;
анализ особенностей современного рекламного процесса;
изучение торговой деятельности;
анализ управления рекламной деятельностью в розничном предприятии;
разработка путей совершенствования рекламы.
Объектом дипломной работы является рекламная кампания магазина «Манго». Субъектом – план рекламных мероприятий в данном магазине.
Информационной основной работы послужили труды российских и зару-бежных авторов: Валовой М.Д., Голубкова Е.П., Осиповой И.М., Панкратова Ф.Г., Баженовой Ю.К., Шакурина В.Г., Хруцкого В.Е., Хромова Л.Н., Сереги-ной Т.К., Дж. Сакса, Е. Дихтля и др., нормативные акты РФ в области реклам-ной деятельности, отчетные данные деятельности магазина «Манго» и учебно-методическая литература в этой области.
Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного маркетингового анализа, статистического, сравнения и других.
На начальных этапах формирования рыночных отношений и рыночной инфраструктуры в России шло активное освоение форм и методов рекламной деятельности, сложившихся в странах с развитой рыночной экономикой. Рек-лама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сто-рон жизни общества. В отличие от других российских рынков, находящихся в состоянии депрессии или сокращения, рынок рекламы стремительно развивал-ся. За первые три года рыночных преобразований рынок рекламы структуриро-вался, установились определенные пропорции между отдельными видами рек-ламной деятельности, стали складываться отношения между основными субъ-ектами рекламного процесса, что характеризует теоретическую значимость данной работы.
Глава 3:
В плане проведения рекламной кампании предусматривает¬ся периодич-ность осуществления рекламных мероприятий, оп¬ределяется их общее количе-ство, а иногда и точные даты.
Формулируя основную идею рекламной кампании, нужно учитывать, что основу проводимой компанией политики составляет постоянное расширение направлений деятельности и стремление к наилучшему удовлетворению обще-ственных потребностей. Одновременно такой подход к организации работы рассматривается как гарантия стабильной и уверенной деятельности предпри-ятия в современных условиях.
При составлении рекламной кампании нужно, в первую очередь, опреде-литься по трем пунктам:
для чего нам нужна эта реклама, т.е. цель;
для кого мы ее делаем - направленность;
что будет в этой рекламе – предмет рекламы.
Цель рекламы
Чтобы ответить на первый вопрос, мы должны отметить, что реклама в за-висимости от выполняемых ею функций бывает трех видов:
стимулирующая реклама;
имиджевая реклама;
реклама стабильности.
Последние два вида рекламы очень тесно взаимосвязаны между собой. Очень наглядно это видно из тех целей, которые выполняет каждая из этих рек-лам.
Цели имиджевой рекламы:
формирование у потребителя определенного образа фирмы;
формирование у других фирм образа надежного партнера.
Цели рекламы стабильности:
побуждение потребителя обратиться именно к данной фирме;
стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данно-го товара, постоянным клиентом фирмы.
Имея вполне сформировавшиеся традиции, компания выдвигает основной идеей в своей рекламной кампании желание и возможность удовлетворить лю-бые запросы потребителей.
Заключение:
В ходе выполнения дипломной работы рассматривалась проблема рек-ламно-информационной деятельности на предприятии. Как показало прове-денное исследование, вопросы, связанные с рекламой на современном этапе остаются актуальными, т.к. рекламно-информационная деятельность способ-ствует формированию спроса на товар, расширяет рынки сбыта, поддерживает конкуренцию, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повыша-ет эффективность деятельности предприятия.
Покупателями фирмы являются организации, коммерческие фирмы, част-ные предприниматели и физические лица. Поддержание полного объема то-варного ассортимента, его своевременное обновление и расширение необхо-димого для удовлетворения потребностей своих клиентов – одна из задач предприятия.
На основе проведенного анализа предприятия можно сделать следующие выводы. В целом показатели за отчетные два периода не ухудшились. Поло-жительная динамика с нарастанием по позициям: выручка от реализованной продукции (товарооборот), прибыль, чистая прибыль.
В увеличении выручки от реализации не последнюю роль занимает рек-лама. В ходе выполнения дипломной работы установлена тесная связь между объемом реализованной продукции и затратами на рекламу.
Из анализа издержек обращения по статьям видно, что в основном все по-зиции издержек имеют тенденцию роста. Статья расходы на рекламу по срав-нению с базисным периодом увеличилась в суммовом выражении, но по уров-ню к товарообороту идет снижение. В дипломной работе использован метод определения бюджета на рекламу «проценты от прогнозируемого оборота», согласно которого, расходы на рекламу возрастают по мере увеличения оборо-тов фирмы, у компании имеется резерв, т.е. расходы на рекламу есть возмож-ность увеличить. Так как магазин «Манго» имеет стабильное положение на рынке и находится в стадии жизненного цикла зрелости, имеет прибыль от хо-зяйственной деятельности, то расходы на рекламно-информационную дея-тельность можно увеличить в 2 раза.
В связи с тем, что у фирмы имеется резерв для увеличения расходов на рекламу, с целью увеличения объемов продаж и закрепления места на рынке города, разработан план рекламной кампании.