Введение:
Целью дипломной работы является изучение сущности и задач торговой рекламы в условиях рынка, а также на основе теоретических знаний и опыта практической деятельности разработать рекламную политику минимаркета «Позимь». В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
изучить сущность рекламно-информационной деятельности;
проанализировать особенности современного рекламного процесса;
изучить торговую деятельность объекта исследования;
проанализировать управление рекламной деятельностью в торговом пред-приятии;
провести товароведное исследование.
разработать пути совершенствования рекламной кампании;
Информационной основой работы послужили труды российских и зару-бежных авторов: Валовой М.Д., Голубкова Е.П., Осиповой И.М., Панкратова Ф.Г., Баженовой Ю.К., Шакурина В.Г., Хруцкого В.Е., Хромова Л.Н., Сереги-ной Т.К., Дж. Сакса, Е. Дихтля и др., нормативные акты РФ в области реклам-ной деятельности, отчетные данные деятельности магазин «Позимь» и учебно-методическая литература в этой области.
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, а количество товаров одного класса и одной «весовой категории» редко превы-шало один и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной цене, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, госу-дарство же даст деньги на переоборудование предприятия. Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится дви-гателем торговли, каковым она и должна быть [7, с.66].
Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразова-ний привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части ры-ночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Россий-ской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт организации коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для но-вых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между то-варопроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, по-требность в рекламе как коммерческой информационной коммуникации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономической дея-тельности, а также в розничной торговле, где в принципе было невозможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возможность использова-ния рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребле-ния существенно уменьшалась.
Глава 4:
Опрошенные отметили, что при покупке соков обращают внимание на упаковку, которая, по их мнению, должна быть внешне «приятной» (респон-денты вспомнили упаковку «Любимого сада»), «качественной» («Упаковка прежде всего должна быть качественной – сама картонка качественная, не рас-плывчатый рисунок, шрифт нормальный, а то что на ней нарисовано – это уже на втором месте») и «оригинальной». Оценивая оригинальность упаковки, рес-понденты отметили сходство упаковок «Любимого сада», «Фруктового сада» и сока «Добрый». При этом самой запомнившейся упаковкой сока является упа-ковка «Фруктового сада».
При определении имиджа соков респонденты выделили человеческие ка-чества, которые ассоциируются у них с образом сока определенной марки. В образе сока «Я» опрошенные отметили чувственность: «нежный, приятный, сладкий, ласковый, заботливый». Интересно заметить, что, по мнению боль-шинства, «Я» – это мужчина. При описании образа сока J7 респонденты назва-ли такие качества, как «яркость, красота, молодость, спортивность». «J7» – это «человек новой волны, с чувством юмора, он интересный собеседник». В J7 оп-рошенные чувствуют женское начало.
«Изысканный, уверенный в себе, обязательный, общительный, независи-мый, надежный», - такими качествами наградили респонденты сок Gold Premium. «Любимый сад» символизирует доброту, заботу, понимание и неж-ность.
Со здоровьем и здоровым образом жизни у опрошенных ассоциируются марки «Я», Granada, «J7А», Gold Premium и «Тонус». Хорошее настроение рес-понденты связали с марками «J7», «Я», Rio Grande, «Рыжий Ап». Марки «J7», «Я», Rio Grande и «Чудо Ягода» вызывают ассоциируются с активным, под-вижным образом жизни.
Реклама соков, по мнению многих респондентов, должна апеллировать к рациональным чувствам потребителя. Это прежде всего вкусовые качества продукта: « В рекламе должны быть фрукты, особенно цитрусовые. Эффектно смотрятся также разрезанные яблоки… Реклама сока должна ассоциироваться с летом, свежестью, свежими фруктами…», «Желательно видеть процесс изго-товления сока. Цельный фрукт мало о чем говорит. Желательно, чтобы при ви-де фруктов чувствовалось, что сок с мякотью фруктов».
Респонденты отрицательно высказались относительно имиджевой рекламы соков. «Ролик, построенный только на визуальном приёме (фишке, приколе и т.д.), возможно, был интересен на определенном этапе: например, при выводе марки на рынок… Но для того, чтобы купили, нужно рассказывать о свойст-вах…».
Например, реклама сока «Я», по мнению респондентов, не вызывает жела-ния купить сок: «Сок одушевлен, такое чувство, что у него есть ноги и он убе-жит». Реклама соков Swell, в которой фигурирует девушка с синими волосами, ассоциируется у опрошенных с искусственностью, ненатуральностью, наличи-ем химии.
Заключение:
Переход к рыночной экономике в Российской Федерации означает изме-нение всей системы общественных отношений на основе изменений экономи-ческих и политических условий существования общества. Все большее значе-ние приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой – привлечь по-тенциальных потребителей к своей фирме и товарам.
В ходе выполнения дипломной работы рассматривалась проблема рек-ламно-информационной деятельности на торговом предприятии. Вопросы, связанные с рекламой на современном этапе остаются актуальными, т.к. рек-ламно-информационная деятельность способствует формированию спроса на товар, расширяет рынки сбыта, поддерживает конкуренцию, содействует ус-корению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность деятельно-сти предприятия.
Анализ деятельности магазина и его конкурентов позволил определить место магазина на продовольственном рынке города. Поддержание полного объема товарного ассортимента, его своевременное обновление и расширение необходимого для удовлетворения потребностей своих клиентов – одна из за-дач предприятия.
В увеличении выручки от реализации не последнюю роль занимает рек-лама. С ходе выполнения дипломной работы установлена тесная связь между объемом реализованной продукции и затратами на рекламу.
В дипломной работе использован метод определения бюджета на рекламу «проценты от прогнозируемого оборота», согласно которого, расходы на рек-ламу возрастают по мере увеличения оборотов магазина, у магазина имеется резерв, т.е. расходы на рекламу есть возможность увеличить.
В связи с тем, что у магазина имеется резерв для увеличения расходов на рекламу, с целью увеличения объемов продаж и закрепления места на рынке города, разработан план рекламной кампании.
Из проведенного анализа финансовой деятельности и анализа рекламно-информационной деятельности установлена необходимость (значимость) для предприятия рекламно-информационной деятельности для стимулирования сбыта и получения прибыли.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на ко-торый есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на разви-вающихся рынках.
Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых ком-муникаций (рекламы и промоушена) позволяет решать стратегические и такти-ческие задачи магазина , связанные с миссией на рынке.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею но-вой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффек-тивность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответ-ствие новым требованиям мирового рынка.
После того, как план по маркетингу составлен и имеется детальная про-грамма действий, предстоит решить еще одну задачу – это регулярное сопос-тавление реального положения дел и плана
Единственный способ проверить, срабатывает ли рыночная стратегия или нет – это ее проверка и мониторинг.