Курсовая практика по теме: Психодиагностика художественных способностей

Название работы: Психодиагностика художественных способностей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава 1. Психодиагностика уровня познавательного развития и способностей 4

1. 1Понятие способностей в психологии. 4

1.2 Различные подходы к изучению проблемы способностей 6

1.2. Выявление и развитие художественных способностей 16

Глава 2. Психодиагностические методики и способы их применения 23

2.1. Задачи и методы психодиагностики 23

Тесты и тестирование 25

2.2. Экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к художественному творчеству. 26

А) Задачи исследования 26

Б) Методика проведения исследования 27

В) Анализ и обсуждение результатов исследования 28

Выводы

Заключение 33

Литература 34

Выдержка:

Введение:

Психодиагностика детей обычно проводится с целью раннего выявления их способностей и исправления недостатков в разви¬тии. Первостепенное значение в ранней диагностике имеет оп¬ределение задатков ребенка, его потенциальной одаренности.

Одаренность в самом общем виде можно определить как ин¬дивидуальный познавательный, мотивационный, организатор¬ский и межличностный потенциал, позволяющий ребенку до достаточно высокого уровня развивать свои способности в со¬ответствующих видах социальной активности, добиваться вы¬соких результатов в различных видах деятельности, общения и взаимодействия с людьми.

По определению Комитета образования США, «одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые... в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достиже¬ния... Перспективы таких детей определяются уровнем их дос¬тижений и (или) потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, академических достиже¬ний, общения и лидерства, художественной деятельности,

Способно¬сти к конкретной деятельности имеют много общего с другими специальными способностями. Это общее заключается, прежде всего, в том, что, например, способности к изобразительной деятельности, как и любые другие, являются продуктом исторического развития человека. Способности к художественной деятельности в историческом плане развились в процессе труда, направленном на удовлетворение материальных нужд человека. Одной из потребно¬стей человека было художественное украшение пред¬метов быта, орудий труда, оружия. Постепенно, по мере даль¬нейшего развития и совершенствования всего уклада жизни человека усложнялась и специфика художе¬ственного труда...........

Глава 2:

Психодиагностика, как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности.

Психодиагностика (от греч. psyche – душа и diagnosis – распознавание, определение) — технологический процесс постановки психологического диагноза. Включает в себя конструирование и апробацию методик, выработку правил обследования, обработку и интерпретацию результатов. В основе психодиагностики лежит психометрика, занимающаяся количественным измерением индивидуально–психологических различий и использующая такие понятия, как репрезентативность, надежность, валидность, достоверность.

К основным психодиагностическим методикам относятся

1. тесты интеллекта, достижений, специальных способностей,

2. опросники для выявления интересов, ценностных ориентаций личности;

3.проективные методики диагностики установок, отношений, предпочтений,

4. психофизиологические методики измерения свойств нервной системы

(работоспособность, темп деятельности, переключаемость; )

5. малоформализованные методики (наблюдение, беседа, контент–анализ).

Самую общую схему классификации психодиагностических методов можно представить в виде схемы: (см. таблица 1)

Интерпретация, полученных при помощи тех или иных психодиагностических методов данных, может осуществляться на основе использования двух критериев: при качественном сравнении с нормой или эталоном; при количественном сравнении с группой с последующим заключением о порядковом месте среди других........

Заключение:

Приложение…………………………………………………………………35

Похожие работы на данную тему