Основная часть:
По издревле сложившимся традициям, в отличие от западных стран, создавших индустрию разнообразных закусочных быстрой еды, предлагающих гамбургеры, чизбургеры и жареный картофель, в России традиционным способом быстро перекусить являются пирожки. Относительно недорогие, с разнообразной начинкой, удовлетворяющей самым различным вкусам, они всегда пользовались заслуженной популярностью у практически всех без исключения.
В то же время пирожки, которые в большинстве своем можно сейчас купить в магазине или на уличной выносной торговле, вряд ли смогут привлечь к себе достойное внимание - как правило, они холодные, что значительно уменьшает их привлекательность, а качество их оставляет желать лучшего.
Поэтому фирма, предлагающая изготовление собственными силами качественные, горячие пирожки по конкурентоспособным ценам, способна достаточно быстро завоевать признательность у значительной части населения Ижевска.
Для организации пирожковой потребуются начальные инвестиции в размере 300000 рублей, часть которых планируется получить в виде взносов учредителей фирмы, а недостающую часть в виде банковских кредитов.
При условии соблюдения планируемого объема сбыта продукции, выручка, полученная в течение первого года работы, составит 839500 рублей, а затраты при этом составят 703187 рублей. Ожидаемая чистая прибыль - 85218 рублей.
Заемные средства будут полностью возвращены в течение четырех лет работы пирожковой.
В случае успеха нашего предприятия, мы планируем регулярно предлагать нашим посетителям новые виды пирожков, увеличить к следующему году объем продаж на 20%, при необходимости увеличив число рабочих мест на предприятии.
Виды товаров и услуг.
Наша пирожковая, как следует из ее названия, предлагает жителям и гостям Ижевска большой выбор разнообразных горячих и вкусных пирожков.
В начале нашей деятельности, в ассортименте будут представлены следующие виды пирожков:
пирожки с мясом;
пирожки с печенью;
пирожки с яйцом;
пирожки с капустой;
пирожки с картофелем;
пирожки с изюмом;
пирожки с повидлом;
Наша продукция будет удовлетворять потребности населения быстро, вкусно и недорого утолить свой голод, что относится к постоянным потребностям человека.
Покупаться пирожки будут регулярно, независимо от времени года. Спрос на пирожки, по-видимому, является устоявшимся и не подлежит заметным колебаниям.
Стоимость пирожков будет в значительной мере зависеть от их начинки и будет колебаться в пределах 1.50 - 3.00 руб. - что сможет удовлетворить самые различные категории покупателей.
Для учета спроса покупателей на тот или иной вид пирожков, необходимый для планирования производства, достаточно будет отслеживать продажи различных видов пирожков в течение дня, и, тем самым, приблизительно оценить спрос на различные виды пирожков. Кроме того, можно будет завести журнал изучения потенциального покупательского спроса, в который каждый наш посетитель мог бы записать, какие виды пирожков он хотел бы увидеть в нашей пирожковой. При наличии достаточного числа предложений о том или ином виде пирожков, мы, безусловно, начнем их производить.
Рынок сбыта.
Поскольку наше предприятие находится в очень оживленном месте - рядом с Восточным рынком, потенциальную емкость рынка можно оценивать, исходя из числа ежедневных посетителей рынка - это число, вместе с продавцами, торгующими на рынке, составляет около 10000 ежедневно. Примем, что примерно 10% от этого числа могут зайти в нашу пирожковую и купить в среднем каждый по 2 пирожка. Получим цифру около 2000 пирожков в день. Однако будем реалистами - уменьшим эту цифру вдвое, и получим ориентировочный объем продаж около 1000 пирожков в день. Основываясь на этой цифре, будем производить все расчеты нашего финансового плана.
Рынок этот относится к основному типу - он устоявшийся и не подвержен сколько-нибудь заметным колебаниям.
Нашими покупателями станут все категории населения - независимо от возраста, пола и уровня доходов, поскольку стоимость, качество продукции и ее ассортимент, как мы надеемся, сможет удовлетворить потенциальный спрос практически всех покупателей.
Если по каким-либо причинам какой-то вид пирожков перестанет пользоваться спросом, или наоборот, повысится спрос на другой вид, мы, несомненно, сможем достаточно оперативно отреагировать на изменение покупательских предпочтений.