Основная часть:
Предметом настоящего бизнес-плана является предприятие по производству и реализации конкурентоспособной продукции. Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи: удовлетворить потребности рынка в мягких игрушках; создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия; обеспечить загруженность производственных мощностей.
Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования ООО «Петрушка», специализирующегося на изготовлении большого ассортимента мягкой игрушки.
Для организации производства нам потребуются инвестиции в размере 100000 рублей, которые планируется получить в виде взносов учредителей.
Качество наших товаров, помноженное на огромный ассортимент моделей и многообразие материалов, учитывая цену ниже, чем у конкурентов, привлечет внимание потенциальных клиентов.
...........
В нашей фирме вы можете приобрести всевозможные мягкие игрушки разнообразных расцветок и размеров, более 100 наименований различных зверюшек не оставят равнодушными ни одного ребенка...
Забавные, нежные, милые образы игрушки, выполненной из прекрасного искусственного меха, помогут вам выбрать прекрасный подарок и ребенку, и взрослому.
Каждая работа хранит частичку сердца, тепло рук, передает детское видение игрушки. Мы выросли от простого цыпленка, Курочки Рябы, Синей Птицы до Жар-Птицы. Каждый из нас делал свою птицу счастья, а все вместе мы сделали единую, одну на всех лоскутчатую рукотворную птицу счастья завтрашнего дня.
Наше предприятие может изготавливать мягкие игрушки очень маленьких или очень больших размеров; поможет в том случае, если вы не смогли выбрать из имеющихся в продаже изделий такие, которые полностью удовлетворили бы Вашим требованиям,
Надеемся, что спрос на наши товары будет существовать достаточно длительное время, поскольку отечественной промышленности, даже при создании самых благоприятных условий, потребуется много времени для достижения достаточного ассортимента качественных и недорогих мягких игрушек, способных конкурировать с продукцией предприятий малого бизнеса, подобных нашему.
.......
Область деятельности нашей фирмы не является новой, однако число предприятий, предлагающих мягкие игрушки, на рынке не очень велико.
Основным конкурентом нашего предприятия является фирма «Либерти», специализирующееся на изготовлении мягких игрушек. Однако, пользуясь своим практически монопольным положением на рынке, «Либерти» устанавливает неоправданно высокие цены на свою продукцию. Это позволяет основной стратегией маркетинга, направленной на продвижение на рынке, установить ценовую конкуренцию.
Хотя в Ижевске существуют оптовые предприятия, предлагающие некоторый ассортимент мягких игрушек производства крупных предприятий, потенциальные клиенты не всегда могут выбрать игрушку по душе.
Что касается изготовления игрушек в нашем предприятии, то разумная ценовая политика с предложением большого выбора моделей, а также использование самых современных технологий и материалов, дадут нам заметное преимущество перед большинством существующих предприятий.
Приведем в таблице оценку основных факторов, влияющих на выбор места приобретения мягкой игрушки потенциальными клиентами:
...........
1. Начальные инвестиции.
Для организации работы нашей фирмы нам потребуется определенный объем финансовых инвестиций, которые распределяются следующим образом:
затраты, связанные с регистрацией нашей фирмы - 5000 рублей;
закупка технологического оборудования - 30000 рублей;
закупка мебели - 20000 рублей;
ремонт помещения - 20000 рублей;
реклама - 20000 рублей;
прочие расходы - 5000 рублей.
Общая сумма единовременных затрат составит 100000 руб.
Возможный источник получения необходимой суммы начальных инвестиций рассмотрен в разделе «Стратегия финансирования».
2. Производительность труда
Она определяется как соотношение чистых продаж к среднесписочной численности работников фирмы
900000 : 7 = 128571 руб. в год на одного работника
3. Себестоимость продукции.
1. Материальные затраты.
Для расчета финансовых показателей деятельности нашего предприятия мы будем основываться на приблизительных трудозатратах и расходе материалов при пошиве одной мягкой игрушки. В различных моделях эти показатели будут, естественно, различаться, однако в целом соотношение составляющих расходов в себестоимости каждого изделия будет сохраняться.
Затраты на материалы для рассматриваемой модели составят:
.........
1. Показатели доходности предприятия
(83387 : 900000) х 100% = 9,3%
Этот показатель отражает прибыль, которую имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции после завершения всех распределительных операций. Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение 6,8 месяцев, что является хорошим показателем для подобных организаций.
(119124 : 900000) х 100% = 13,2%
Этот показатель характеризует прочность положения нашего предприятия на рынке.
Рентабельность реализации
прибыль от реализации : выручку от реализации х 100%
157872 : 900000 х 100% = 17,5%
2. Уровень рентабельности (УР)
УР = (прибыль от реализации : себестоимость реализованной продукции) х 100%
(157872 : 742128) х 100% = 21,3%
3. Эффективность капитальных вложений
прибыль в распоряжении : капитальные вложения х 100%........
Заключение:
Предлагаемый для реализации бизнес-план, как следует из результатов расчета его финансовых показателей, выгоден с многих точек зрения. Предприятие по изготовлению мягких игрушек создаст новые рабочие места, улучшит обслуживание населения, принесет доходы бюджету, позволит достаточно быстро окупить вложенные в него средства и принесет неплохую прибыль. Она имеет хороший запас финансовой прочности, позволяющий оставаться рентабельным даже при непредвиденном изменении спроса на рынке и макроэкономической ситуации в стране. Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение 6,8 месяцев работы, что является хорошим показателем для подобных организаций. На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим причинам:
1. Высокая прибыль, стабильные продажи;
2. Низкие цены на услуги;
3. Невысокий уровень критического объема продаж по сравнению с планируемым;
4. Высокая эффективность капитальных вложений;
5. Короткий срок окупаемости капитала;