Введение:
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.
Ответ на поставленный вопрос включает необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, а также создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.
Глава 3:
-Грамотно поставленная работа с клиентом.
-Применение системы спецпредложений и скидок.
-Эксклюзивность товаров.
-Продвижение на рынок товаров новых брендов.
-Грамотная рекламная и PR-политика.
-Организация сервиса.
4. Целесообразно предусмотреть следующие каналы продвижения строительных и отделочных материалов:
-Ведение непосредственной оптово-розничной деятельности через торговый зал.
-Поиск оптовых покупателей в Удмуртии и регионах менеджерами регионального отдела.
-Участие в специализированных выставках.
5. В области кадров и корпоративной культуры рекомендуется предусмотреть следующие мероприятия.
- Поскольку специфика работы на рынке строительных и отделочных материалов заключается в том, что коммерческий успех, за исключением объективных факторов, в наибольшей степени зависит от профессионального уровня менеджеров. Соответственно Формирование штата высокопрофессиональных менеджеров возможно следующими способами:
-Непрерывное обучение и повышение профессионального уровня менеджеров, находящихся в штате.
-Привлечение наиболее профессиональных и успешных менеджеров из других компаний с предоставлением соответствующего уровня оплаты труда, систем материального стимулирования и личной мотивации.
6. Так как все торговые фирмы обращаются к рекламе в средствах массовой информации. Выбор СМИ зависит от того, на какие целевые группы клиентов рассчитаны рекламные объявления.
Для ООО «Оптстройторг» целесообразно работать со СМИ, которые обслуживают строительный сектор экономики и пользуются популярностью у потенциальных потребителей, в числе которых частные клиенты со средним и высоким уровнем дохода, аудиторией которых могут быть востребованы особенности предлагаемых строительных и отделочных материалов.
Для повышения объема продаж в определенные периоды (например, в новогодний) целесообразна организация в различных региональных изданиях (популярных, экономических, развлекательных) рекламы с купоном на некоторую скидку.
С целью оптимизации рекламного бюджета необходима организация централизованной рекламной работы и PR-деятельности всех предприятий и подразделений группы предприятий «АССО-строй» через рекламный отдел управляющей компании. В этом случае рекламный отдел будет выполнять согласующую функцию (проводить согласование готовящейся информации со всеми заинтересованными должностными лицами группы предприятий), давать рекомендации по оптимизации подаваемой рекламной и PR-информации, предлагать рекламные агентства и группы для наиболее эффективного и выгодного сотрудничества. Кроме этого будет происходить координация рекламной и PR-деятельности в соответствии с единой рекламной стратегией группы предприятий и более эффективно поддерживаться единый фирменный стиль.
Заключение:
Если кратко подвести итог пройденному на данный момент пути в разработке стратегического поведения предприятия ООО «Оптстройторг», то можно говорить о том, что основными результатами проделанной работы явились:
- во-первых, определение последовательности формирования стратегического поведения организации;
- во-вторых, анализ методов оценки условий деятельности предприятия;
- в-третьих, был проведен комплексный анализ стратегического
окружения ООО «Оптстройторг», который позволил продвинуться и наметить следующие шаги формирования стратегии предприятия. Была получена информация для решения вопроса о том, к чему организация может стремиться в своей среде функционирования и на какой уровень, при прочих благоприятных условиях, ей следует выйти, чтобы выжить и развиваться.
В целом, можно сделать вывод, что анализ стратегического окружения предприятия носит сложный характер и требует учета множества факторов. Вместе с тем он позволяет выявить круг проблем, стоящих перед организацией и некоторый набор различных способов их решения. Чтобы стать стратегией этот набор должен сформироваться в систему. Общие цели необходимо преобразовать в четко поставленные задачи с указанием ожидаемых результатов, на достижение которых будет направлена деятельность организации. Для реализации разнохарактреных задач требуется разработка комплексной стратегии предприятия, определяющей способы достижения миссии и целей. Здесь необходимо оценить всю хозяйственную деятельность с целью принятия решения по инвестициям (вложения средств в перспективные проекты) и дезинвестициям (отказ от неэффективных проектов). При этом анализ стратегического окружения предприятия, является базисом, на котором и строится вся модель стратегического менеджмента.