Курсовая практика по теме: Анализ стратегического окружения, как начальный этап в формировании стратегии предприятия

Название работы: Анализ стратегического окружения, как начальный этап в формировании стратегии предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Структурное содержания стратегического управления хозяйствующего субъекта. 6

1.1.Этапы формирования стратегического поведения предприятия. 6

1.2. Методы оценки условий деятельности предприятия 8

Г лава II. Анализ стратегического окружения 15

ООО «Оптстройторг» 15

2.1 Анализ внешней среды 15

2.1.1. Оценка экономической ситуации в стране 15

2.1.2. Оценка республиканской экономико-политической ситуации. 17

2.1.3. Анализ социального фактора 20

2.1.4.Анализ технологического фактора 20

2.2. Анализ непосредственного рабочего окружения ООО «Оптстройторг» 20

2.2.1.Анализ целевого потребительского рынка 20

2.2.2.Анализ конкуренции на рынке 22

2.2.3.Целевые группы потребителей: 24

2.2.4. Сезонные изменения объемов продаж 26

2.3.Анализ внутренней среды. 27

2.3.1 Маркетинг. 28

2.3.2. Финансовые ресурсы. 28

2.3.3. Человеческие ресурсы 29

2.3.4 Культура организации. 29

2.4.SWOT-анализ. 29

Глава III. Рекомендации по разработке стратегии 32

ООО «Оптстройторг» 32

Заключение 37

Литература 39

Приложения 40

Выдержка:

Введение:

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Ответ на поставленный вопрос включает необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, а также создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.

Глава 3:

-Грамотно поставленная работа с клиентом.

-Применение системы спецпредложений и скидок.

-Эксклюзивность товаров.

-Продвижение на рынок товаров новых брендов.

-Грамотная рекламная и PR-политика.

-Организация сервиса.

4. Целесообразно предусмотреть следующие каналы продвижения строительных и отделочных материалов:

-Ведение непосредственной оптово-розничной деятельности через торговый зал.

-Поиск оптовых покупателей в Удмуртии и регионах менеджерами регионального отдела.

-Участие в специализированных выставках.

5. В области кадров и корпоративной культуры рекомендуется предусмотреть следующие мероприятия.

- Поскольку специфика работы на рынке строительных и отделочных материалов заключается в том, что коммерческий успех, за исключением объективных факторов, в наибольшей степени зависит от профессионального уровня менеджеров. Соответственно Формирование штата высокопрофессиональных менеджеров возможно следующими способами:

-Непрерывное обучение и повышение профессионального уровня менеджеров, находящихся в штате.

-Привлечение наиболее профессиональных и успешных менеджеров из других компаний с предоставлением соответствующего уровня оплаты труда, систем материального стимулирования и личной мотивации.

6. Так как все торговые фирмы обращаются к рекламе в средствах массовой информации. Выбор СМИ зависит от того, на какие целевые группы клиентов рассчитаны рекламные объявления.

Для ООО «Оптстройторг» целесообразно работать со СМИ, которые обслуживают строительный сектор экономики и пользуются популярностью у потенциальных потребителей, в числе которых частные клиенты со средним и высоким уровнем дохода, аудиторией которых могут быть востребованы особенности предлагаемых строительных и отделочных материалов.

Для повышения объема продаж в определенные периоды (например, в новогодний) целесообразна организация в различных региональных изданиях (популярных, экономических, развлекательных) рекламы с купоном на некоторую скидку.

С целью оптимизации рекламного бюджета необходима организация централизованной рекламной работы и PR-деятельности всех предприятий и подразделений группы предприятий «АССО-строй» через рекламный отдел управляющей компании. В этом случае рекламный отдел будет выполнять согласующую функцию (проводить согласование готовящейся информации со всеми заинтересованными должностными лицами группы предприятий), давать рекомендации по оптимизации подаваемой рекламной и PR-информации, предлагать рекламные агентства и группы для наиболее эффективного и выгодного сотрудничества. Кроме этого будет происходить координация рекламной и PR-деятельности в соответствии с единой рекламной стратегией группы предприятий и более эффективно поддерживаться единый фирменный стиль.

Заключение:

Если кратко подвести итог пройденному на данный момент пути в разработке стратегического поведения предприятия ООО «Оптстройторг», то можно говорить о том, что основными результатами проделанной работы явились:

- во-первых, определение последовательности формирования стратегического поведения организации;

- во-вторых, анализ методов оценки условий деятельности предприятия;

- в-третьих, был проведен комплексный анализ стратегического

окружения ООО «Оптстройторг», который позволил продвинуться и наметить следующие шаги формирования стратегии предприятия. Была получена информация для решения вопроса о том, к чему организация может стремиться в своей среде функционирования и на какой уровень, при прочих благоприятных условиях, ей следует выйти, чтобы выжить и развиваться.

В целом, можно сделать вывод, что анализ стратегического окружения предприятия носит сложный характер и требует учета множества факторов. Вместе с тем он позволяет выявить круг проблем, стоящих перед организацией и некоторый набор различных способов их решения. Чтобы стать стратегией этот набор должен сформироваться в систему. Общие цели необходимо преобразовать в четко поставленные задачи с указанием ожидаемых результатов, на достижение которых будет направлена деятельность организации. Для реализации разнохарактреных задач требуется разработка комплексной стратегии предприятия, определяющей способы достижения миссии и целей. Здесь необходимо оценить всю хозяйственную деятельность с целью принятия решения по инвестициям (вложения средств в перспективные проекты) и дезинвестициям (отказ от неэффективных проектов). При этом анализ стратегического окружения предприятия, является базисом, на котором и строится вся модель стратегического менеджмента.

Похожие работы на данную тему