С учетом полученных в ходе стратегического «анализа» результатов осуществляется «планирование» стратегии.
Связующим звеном между этапами «планирования» и «реализация» служит «постановка задач». Роль этого шага в общем процессе стратегического управления следует усилить. Речь идет о том, что при необходимости внесения корректив в стратегическое поведение, не требующих пересмотра миссии и проведения анализа внутренней среды, процесс управления целесообразно ограничить постановкой дополнительных (корректирующих) задач (см. рис. 1).
Блок «реализация» в процессе стратегического управления является по своей сути «подготовительным» и «способствующим» эффективному достижению выбранных целей. А этап «оценки и контроля» замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл.
Таким образом, мы кратко представили последовательность процесса формирования стратегии.
Мы будем использовать эти данные для вычислений затрат на расширение предприятия. Один из вариантов заключается в возможности спустя три года расширить среднее предприятие до крупного (30 рабочих мест), т.е. к первоначально построенному автосервису достраивается среднее предприятие из 18 рабочих мест стоимостью 200235$. Альтернатива расширения мелкого предприятия до крупного эквивалентна стоимости двух средних предприятий по 12 рабочих мест общей стоимостью 2х133550$=267100$ и.т.д.
Далее составим таблицу (Таблица 2.) затрат в зависимости от количества рабочих мест, для того, чтобы выделить переменные и постоянные части затрат, и установить их значение в зависимости от спроса, а также изменения значений издержек спустя некоторое время (3 года) для различных решений о строительстве.
Таблица 2.
Оплата труда персонала с учетом ежегодного роста на 7% для прямой рабочей силы и на 4% для косвенной
Предприятие
Мелкое Среднее Крупное
Сейчас Через 3 г. Сейчас Через 3 г. Сейчас Через 3 г.
6механиков 12 механиков 30 механиков
Механик 22500 27563 45000 55126 112500 137815
Налог 9000 11025 18000 22050 45000 55125
Всего 31500 38588 63000 77176 157500 192940
2 приемщика 3 приемщика 4 приемщика
Приемщик 11256 12660 16872 18984 22512 25320
Налог 4500 5064 6744 7584 9000 10128
Всего 15756 17724 23616 26568 31512 35448
2 оформителя 3 оформителя 4 оформителя
Оформитель заказ нарядов 5280 6000 7920 8916 10560 12004
Налог 2112 2400 3168 3564 4224 4800
Всего 7392 8400 11088 12480 14784 16800
1 мойщик 2 мойщика 3 мойщика
Мойщик 2640 3000 5280 6000 7920 8916
Налог 1056 1200 2112 2400 3168 3564
Всего 3696 4200 7392 8400 11088 12480
1 кассир 1 кассир 1 кассир
Кассир 2640 3000 2640 3000 2640 3000
Налог 1056 1200 1056 1200 1056 1200
Всего 3696 4200 3696 4200 3696 4200
2 контроллера 3 контроллера 4 контроллера
Контроллер качества 11256 12660 16872 18984 22512 25320
Налог 4500 5064 6744 7584 9000 10128
Всего 15756 17724 23616 26586 31512 35448
2 уборщика 3 уборщика 4 уборщика
Уборщик помещений 3384 3816 5064 5700 6768 7632
Налог 1356 1524 2028 2280 2712 3048
Всего 4740 5340 7092 7980 9480 10680
1 мастер 2мастера 3 мастера
Мастер 4500 5064 9000 10128 13500 15192
Налог 1800 2028 3600 4056 5400 6084
Всего 6300 7092 12600 14184 18900 21176
1 управляющий 1 управляющий 1 управляющий
Управляющий 7500 8436 7500 8436 7500 8436
Налог 3000 3372 3000 3372 3000 3372
Всего 10500 11808 10500 11808 10500 11808
1 бухгалтер 2 бухгалтера 3 бухгалтера
Бухгалтер 4500 5064 9000 8436 13500 15192
Налог 1800 2028 3600 4056 5400 6084
Всего 6300 7092 12600 14184 18900 21276
1 экономист 1 экономист 1экономист
Экономист 4500 5064 4500 5064 4500 5064
Налог 1800 2028 1800 2028 1800 2028
Всего 6300 7092 6300 7092 6300 7092
1 хронометрист 1 хронометрист 1 хронометрист
Хронометрист 2640 3000 2640 3000 5280 6000
Налог 1056 1200 1056 1200 2112 2400
Всего 3696 4200 3696 4200 7392 8400
Иные затраты (напрямую не связанные с персоналом) с учетом ежегодного роста платежей на 10% (Таблица 3.)
Добровольные и законодат. социальные выплаты 11250 14974 22500 29948 56250 74869
Страхование предприятия 12004 15972 24000 31944 60000 79860
Охрана предприятия 18750 24956 37500 49913 93750 124781
Почтовые расходы и телефон 9375 12478 18750 24956 46875 62390
1. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2002.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 2003.
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002.
4. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2002.
5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2003.
6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — Питер, 2003.
7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2003.
8. Ескин К.ф. Крутик А.Б. Инновационная деятельность// Инновации, № 3-4,2003.
9. Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Юкаева B.C. Управленческие решения. М.: Дашков и Кo, 2003. Хиценко В.Е. Модель жизнеспособной системы Стаффорда Бира//Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №4.
11. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, - 2002.
12. Сорос Дж. Алхимия финансов. - М: ИНФРА-М, - 2002.
13. Хиценко В.Е. Несколько шагов к новой системной теории//Вопросы философии (в печати) .
14. Мескон А. и др. Основы менеджмента. — М., 2001.
15. Минцберг Г. Структура в кулаке. – Питер , 2003.