Введение:
В основе понятия «маркетинг» (англ. marketing) лежит термин «рынок» ( англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проект¬но-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректиро¬вать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соот¬ветствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходи¬мую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из ре¬зультатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Глава 3:
Жилищно-ремонтное предприятие является одним из самых необходимых предприятий как для жильцов домов, так и для жилого фонда в целом.
Оно должно в первую очередь заботиться о поддержании функциональности жилого фонда, благоустройстве его и о своевременном выполнении всех возложенных на него видов ремонта.
ЖРП является в своем роде уникальным предприятием, выполняя значительную часть работ практически бесплатно для жильцов, за счет той относительно небольшой квартплаты, которая к тому же вносится крайне несвоевременно.
В соответствии с выявленными проблемами в работе организации определим основные цели, стоящие перед службой маркетинга в следующей последовательности:
1. Снизить стоимость предоставляемых услуг.
2. Изменить систему управления ЖКХ.
3. Совершенствование системы финансирования ЖКХ.
4. Разработка системы поддержания жилого фонда в области капитального строительства и ремонта.
Поскольку создание полноценно функционирующего ЖРП в общей системе ЖКХ - это все равно, что строительство коммунизма в отдельно взятой стране, рассмотрим планируемую маркетинговую деятельность применительно ко всему комплексу ЖКХ в целом.
В соответствии с выбранной стратегией маркетинга нам необходимо предпринять следующие шаги.
3. 1. Снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Решение данной задачи включает в себя 2 основных направления:
регулирование деятельности естественных локальных монополистов;
организация ресурсосбережения.
Регулирование деятельности локальных естественных монополистов по поставке коммунальных услуг направлено на:
регулирование цен на поставку услуг естественных монополистов;
внедрение альтернативных технологий.
Практика регионов России показывает, что цены на поставку услуг естественных монополистов оказываются искусственно завышены путем увеличения уровня рентабельности, увеличения уровня амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд.
Возможно заключение трехстороннего договора между монополистом, управляющей компанией и местным органом власти, в котором было бы отражено, что управляющая компания возмещает затраты на услуги монополистов на уровне тарифов для населения. Разницу берет на себя бюджет, что побудит органы власти вести более тщательный контроль за ростом тарифов и проводить мероприятия по ресурсосбережению.
Организация ресурсосбережения в жилом фонде может дать наибольший эффект снижения цен на услуги монополистов. К тому же внедрение энергоресурсосбережения позволит поднять удельную долю возмещения населением затрат на содержание и обслуживания жилья без увеличения тарифа.
В организации ресурсосбережения стоит выделить два момента:
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы мной было проанализировано состояние маркетинга в системе жилищно-коммунального хозяйства в целом и жилищно-ремонтного предприятия № 26 г. Ижевска на основе факторов общего и оперативного окружения.
Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе, в том числе такие, которые являлись по сути монополистами на рынке оказываемых ими услуг, подобно предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.