Курсовая практика по теме: Современные информационные технологии в маркетинге

Название работы: Современные информационные технологии в маркетинге

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 5

2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГЕ 9

3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ 16

4. ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Выдержка:

Введение:

Экономические показатели информационных технологий убедительно свидетельствуют о том, что этот инструмент признан предпринимательским сообществом не только как еще один дополнительный инструмент маркетинга, но и как самостоятельный бизнес, способный приносить солидные дивиденды. На сегодняшний момент в российском сегменте сети Интернет функционируют более 700 электронных магазинов с суммарным годовым оборотом, превы-шающим 150 млн долл. США, что сравнимо с оборотом крупной московской торговой сети или всей розницей среднего российского города с полумиллион-ным населением.

Таким образом, настороженное отношение российских компаний к ин-формационным технологиям уходит в прошлое, и все большее число компаний рассматривают возможности Интернета как средства повышения эффективно-сти и расширения своего основного бизнеса, что определяет важность и акту-альность выбранной темы.

Использование современных информационных технологий позволяет обеспечить потенциальных клиентов информацией о продукции, услугах и пригласить к сотрудничеству. Дальнейшим развитием в этом направлении яв-ляется создание более сложных систем, таких как интернет-магазин. Простей-ший интернет-магазин позволяет разместить в Интернете каталог товаров, бо-лее сложные системы осуществляют полный цикл продажи и обслуживания клиентов.

Интернет-технологии могут оказать существенную поддержку основному бизнесу. Открытие новой торговой точки существенно дороже и сложнее, чем создание интернет-магазина в сети. В самом деле:

 для создания интернет-магазина требуется минимум времени,

 нет необходимости арендовать торговый зал на "бойком месте",

 не требуется закупать дорогостоящее оборудование, содержать штат про-давцов, охраны, оплачивать коммунальные услуги - все работы будут вы-полнять несколько операторов,

 не требуется согласования с пожарной инспекцией, СЭС, коммунальными службами и т.п.,

 интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Глава 4:

ЗАО "Первомайская Заря" - известное в России предприятие по созданию, производству и продаже женской одежды. Предприятие сумело стать одним из лидеров современного модного бизнеса России и укрепить свою марку, вне-дряя прогрессивные технологии, новое оборудование и стратегические методы управления.

Сегодня "Первомайская Заря" - это современное модельное и швейное производство, сеть фирменных магазинов и дочерних предприятий. Изделия "Первомайской Зари" выпускаются под торговыми марками "Зарина", "Зарина-Plus", "Kellermann", "ci mi", "Kelly". В год выпускается до 720 000 изделий.

Целью проекта было создание on-line магазина для оптовой продажи жен-ской одежды а также других сопутствующих товаров женского конфекциона. Данный магазин предназначен в первую очередь для оптовых клиентов компа-нии, которые должны иметь возможность совершать весь цикл заказа и оплаты товара через интернет и могут с его помощью оперативно управлять закупками и получать полную информацию о наличии необходимого количества изделий на складе компании.

Интернет-магазин должен предоставлять клиентам тщательно структури-рованный каталог продукции с полной информацией о товарах, включая: де-тальные фото, силуэтные схемы, виды тканей, возможности комплектации, со-веты по уходу за изделием.

Основной целью организации продаж через интернет являлось увеличение территории охвата и продаж продукции фирмы "Первомайская Заря" в круп-нейших регионах России. Вот что говорит об этом Алексей Марченко, руково-дитель отдела электронной коммерции ЗAO "Первомайская Заря":

"Создание интернет-магазина для нас – еще один способ продвижения бренда "Зарина". Мы рассчитываем найти новых клиентов, предлагая эффек-тивный способ продаж через интернет с учетом требований сегодняшней си-туации на рынке. Мы также стремимся предоставить еще одно наше конку-рентное преимущество уже существующим партнерам, – потребности клиентов увеличиваются и мы намерены активно внедрять и использовать новые техно-логии для того, чтобы наша продукция своевременно доходила до своего поку-пателя".

Заключение:

Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информа-ционных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Информация является решающим фактором, определяющим развитие техноло-гии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные тре-бования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестицион-ная деятельность.

В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов про-изводства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используется такое понятие как «информация», «информатизация», «ин-формационные технологии» и т.д.

Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на экономику, обороноспособность и политику. От этого уровня в зна-чительной степени зависит поведение людей, формирование общественно-политических движений и социальная стабильность. Целями информатизации во всем мире и, в том числе, в России являются наиболее полное удовлетворе-ние информационных потребностей общества во всех сферах деятельности.

Отечественная информационная индустрия должна развиваться с учетом мировых достижений в области информационных технологий и средств теле-коммуникационного обмена. Это позволит России выйти на мировой уровень технического развития.

Похожие работы на данную тему