Введение:
Финансовая политика предприятия в наиболее узком смысле - это сово-купность решений и процедур в сфере денежных отношений предприятия, воз-никающих на всех стадиях его создания, деятельности, реорганизации и лик-видации.
Финансовая политика предприятия в широком смысле - это совокупность обеспечивающих выполнение его стоимостных целей и задач (максимизация ценности предприятия, максимизация рентабельности капитала, максимизация прибыли при приемлемом уровне ликвидности и др.) экономических отноше-ний (решений и процедур) по поводу:
образования, распределения и использования (расходования) хозяйствен-ных средств в результате его деятельности (а точнее, на всех стадиях соз-дания, деятельности, реорганизации и ликвидации предприятия);
формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов.
Система управления финансами является важнейшей частью общей фи-нансовой политики предприятия. Вот лишь основные задачи, которые способ-ны решить организации в результате упорядочения своей финансовой работы:
обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансо-вых ресурсов;
увеличение оборотных средств без привлечения займов;
оперативное управление финансовыми потоками;
управление издержками предприятия;
управление ассортиментом продукции;
прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.
Одним из важнейших условий успешного управления финансами пред-приятия является оценка его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих про-цесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конкрет-ные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности пред-приятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его парт-неров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы.
Глава 2:
состав и виды бюджетов (бизнес-планов) предприятия и его структурных подразделений, их формы, структуры, отражаемые в них данные;
временные (год, квартал, месяц и т.д.) и пространственные (взаимосвязи подразделений) параметры бюджетов;
последовательность их постановки в соответствии с бизнес-процессами организации;
широту применения (по сферам деятельности, подразделениям, центрам ответственности и т.п.), структуру, уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов (смет);
процедуры формирования (включая согласование показателей, утвержде-ние и контроль) бюджетов и бизнес-планов, ответственность за их форми-рование и исполнение;
процедуры контроля за правильностью заполнения бюджетных форм, со-ответствием значений бюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам), выполнением бюджетного регламента, в частности, на предмет оперативности контроля, анализа отклонений и установления их причин;
принимаемые меры по отклонениям в бюджетах, в частности, на предмет рациональности, действенности мер, оперативности представления ин-формации по отклонениям (об исполнении бюджетов) руководству пред-приятия, корректировки бюджетов;
фактическое выполнение процедур (планирование, мониторинг, составле-ние отчетов, контроль) бюджетирования (или бюджетного регламента) и бизнес-планирования, порядок ответственности по уровням управления (ответственность наиболее оптимально распределяется при использовании оперативно корректируемых или "гибких" смет).
При этом особое внимание целесообразно уделить анализу и оценке сис-темы управления денежными потоками . Основные аспекты анализа: структу-ра, формы, регламенты, степень использования при принятии финансово-хозяйственных решений и их последующей оценке, методика расчета и анализа дисконтированных денежных потоков по видам деятельности, выбор коэффи-циентов дисконтирования.
Заключение:
Уровень развития транспортной системы государства — один из важней-ших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потреб-ность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при ин-теграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения в мировое сообщество и за-нятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
Объективные условия трансформационных процессов в России обуслов-ливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропей-скими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарооб-менных операций между сотрудничающими странами.
В России имеются необходимые стартовые условия для формирования со-временной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам. К ним прежде всего относятся: необходимость ко-ренного технического переоснащения отрасли и существенных организацион-ных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная база и уро-вень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конку-рентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесто-ров в размещении капиталов; устойчивая тенденция к признанию России миро-вым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и кото-рое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функ-ционирования в России национальной сети международных транспортных ко-ридоров.