Курсовая теория по теме: Особенности регулирования труда работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Название работы: Особенности регулирования труда работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Трудовое право

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………….…………….…………....…....……3

Глава 1. Особенности заключение трудового договора и оплаты труда работающих в районах Крайнего Севера……………………………...………..5

1.1. Заключение трудового договора и гарантии ……………………..………..5

1.2. Оплата труда и районный коэффициент………………………….………..9

1.3. Трудовой стаж………………………………………………………....…….13

Глава 2. Льготы и пенсии для работников Крайнего Севера…………………19

2.1. Отпуска для работающих в районах Крайнего Севера…………………..19

2.2. Дополнительные льготы для отдельных категорий работников…..…….21

2.3. Пенсии……………………………………………………………………….24

Заключение…………………………………….….….....…...…............….....….27

Список использованных источников...……….…….….….….......….......……28

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Настоящее законодательство направлено на достижение оптимального сочетания интересов Российской Федерации и ее субъектов, территории которых относятся к Северу, создание благоприятных условий для эффективной хозяйственной деятельности, рациональное использование природных ресурсов, охрану окружающей природной среды, обеспечение достойной жизни населения и устойчивое развитие Севера и приравненных к нему местностей.

Основным законом, устанавливающим государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях является Закон "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Настоящий Закон устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Внесенные в него Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ изменения коснулись прежде всего компенсаций, предоставляемых гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также источников финансирования соответствующих выплат.

Кроме данного закона отношения по поводу работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях регулируются ТК РФ (редакция от 30 июня 2006 г.) Глава 50 «Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям». Глава 50 ТК устанавливает особенности регулирования трудовых отношений в зависимости от специфических условий местности, в которой трудится работник, - экстремальных природно-климатических условий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Текст статей Трудового кодекса и Закона РФ от 19 февраля 1993 г. в новой редакции позволяет сделать вывод о том, что право на "северные" гарантии и компенсации сохраняется и за теми, кто работает в организациях, финансируемых не из федерального бюджета. Изменен порядок их установления.

Цель курсовой работы – изучить особенности труда, работающих в районах Крайнего Севера.

Глава 2:

Признаны утратившими силу статьи 25—31 Закон "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", которыми устанавливались некоторые особен¬ности назначения и выплаты пенсий лицам, работающим в районах Крайнего Севера и прирав¬ненных к ним местностях. Некоторые из отмененных льгот в ограниченном виде воспроизведены в Федеральном законе о трудовых пенсиях. В частности, порядок уменьшения пенсионного воз¬раста (но только на пять лет) установлен статьей 28.1 Закона о трудовых пенсиях, которая введена в Закон о трудовых пенсиях Федеральным законом от 22.08.04 № 122-ФЗ.

На основании этого закона размеры пенсий на основании Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (редакция от 22 августа 2004 г.), для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

На основании Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. № 173 ФЗ (редакция от 3 июня 2006 г.)

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста

мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах (местностях).

Женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Заключение:

В настоящее время проблемы Севера являются актуальными, т.к. во время финансового кризиса становится очень затруднительно платить заработную плату лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, так как при исчислении такой заработной платы учитываются районный коэффициент и процентная надбавка. Госкомсевер Российской Федерации вообще предлагает отказаться от некоторых льгот, установленных для лиц, работающих в этих районах и местностях. Он также предлагает ввести вахтовый метод работы в этих районах и местностях.

То, что установлено для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, следует рассматривать как эталон или минимальный уровень гарантий и компенсаций для их установления работникам других организаций. При этом, исходя из принципа недопустимости ухудшения положения работника, не могут быть сокращены объем и виды гарантий и компенсаций, не может быть уменьшен их размер по сравнению с тем, что было установлено Трудовым кодексом, другими федеральными законами до внесения в них изменений в части источников финансирования.

Республиканским бюджетом Российской Федерации предусмотрено частичное возмещение затрат на транспортные расходы малоимущим гражданам, на поездку в отпуск неработающим пенсионерам, на расходы по выезду из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и др. Эти средства переданы на места в установленном порядке.

Учитывая сложности в формировании республиканского бюджета руководителям администраций областей, городов, районов, предприятий следует изыскивать возможности для того, чтобы Закон работал. Государственные гарантии касаются конкретного работника, для которого важно получить их в полном объеме. Государство предпринимает меры для создания благоприятных условий жизни и работы в районах Севера, оказания содействия желающим переселиться из этих районов.

Похожие работы на данную тему