Курсовая практика по теме: Рекламная политика торгового предприятия (магазина)

Название работы: Рекламная политика торгового предприятия (магазина)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1 Стратегия рекламной компании 4

1.2 Особенности рекламы торгового предприятия 11

1.3 Классификация рекламных средств 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ 22

ЗАО УНИВЕРМАГ «МОСКОВСКИЙ»» 22

2.1Общая характеристика деятельности ЗАО Универмаг «Московский»» 22

2.2 Организация и направления рекламной политики предприятия 24

2.3 Система стимулирования покупателей 32

как составляющая рекламной политики 32

Заключение 35

Список использованных источников 37

Выдержка:

Введение:

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях пе-рехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям торговли по-новому приходится организовы-вать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы посто-янно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, соз-дания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия, составной частью которого является рекламная политика фирмы. Реклама требует больших денежных вложений, которые легко могут быть растрачены впус-тую, если фирма не сумеет точно сформулировать поставленную цель, при-мет неправильные решения по вопросам рекламного бюджета, и набора средств рекламы, не сумеет произвести оценку полученного результата рек-ламной деятельности.

В условиях современности реклама заняла прочное место в нашей жиз-ни. Именно эта сфера маркетинга получила активное развитие в нашей стра-не. Уровень ее качества несомненно с годами будет подниматься все выше и выше, и в итоге реклама станет настоящим спутником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.

Принимая во внимание богатый опыт индустриальных стран мира в области развития рекламы, можно быть уверенным, что рекламная деятель-ность - это особая наука, где есть свои правила и законы.

Цель работы – изучение рекламной политики предприятия .

Глава 2:

Основная задача в розничной торговле — это заманить покупателя в магазин. Учитывая, что рядом существует большое количество конкурентов, торгующих примерно таким же ассортиментом, очень важно, чтобы покупа-тель зашел именно в ваш магазин. При выборе магазина покупатель в первую очередь обращает внимание на привлекательность фасада, наружной рекла-мы. Исследования показывают, что в случае если вывеска выполнена ориги-нально, красиво и аккуратно, 75% проходящих мимо людей заходят в мага-зин. Стиль оформленная витрина иногда может сыграть решающую роль и привести дополнительного покупателя в магазин.

Цели оформления витрин универмага «Московский» — проинформи-ровать проходящих мимо людей о предлагаемом ассортименте товаров, соз-дать благоприятный эмоциональный фон, завесу таинственности и необыч-ности (с целью заинтриговать прохожего), витрина стала дополнительным инструментом при проведении рекламной кампании (т.к. есть возможность разместить рекламные плакаты, постеры и т.д.). Витрина в «Московском» передает приглашение, может взволновать, посоветовать, вселить уверен-ность, увлечь. Но в то же время она может отпугнуть, оскорбить или сдер-жать. В соответствии с рекомендациями специалистов наполнение витрин должно меняться не чаще чем три раза в месяц или один раз в сезон.

Если покупатель все-таки «купился» на «стильную» витрину или при-влекательную вывеску и зашел в магазин, еще не факт, что он оставит свои деньги в магазине. Ведь его может отпугнуть неквалифицированный персо-нал, хаотичная и несистематизированная выкладка товаров, длинные очереди у касс. Поэтому, чтобы избежать возможной негативной реакции посетителя, универмаг «Московский» применяет массу хитростей, например, организо-вывает «покупательские коридоры» (заманивание покупателей в глубь торго-вого зала посредством специального расположения проходов), устанавливает телемониторы с рекламой, напольную рекламу, создает приятный звуковой фон, использует запахи, открывает игровые комнаты для детей — в общем, все то, что может загипнотизировать, завлечь и побудить сделать покупку в магазине.

Фирменный стиль — еще один наиважнейший инструмент выделения розничной марки на фоне конкурентов. В «Московском» недооценивают значение фирменного стиля, а ведь это важнейший инструмент рекламной политики розничного торговца, так как фирменная символика представляет и идентифицирует бизнес торговца в его отсутствие (по сути, это так называе-мый торговый представитель, которому не надо платить зарплату).

Универмаг «Московский» для привлечения покупателей использует следующие рекламные каналы:

1. Прямая реклама: лично вручаемые рекламные материалы, проспек-ты, листовки и т.п.

2. Реклама в прессе:

Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле.

Отличает газетную рекламу от радио и ТВ большая степень доверия ау-дитории. Связанно это видимо с силой печатного слова: «что написано пе-ром, не вырубить топором». В отличие от мимолетного слова радио или те-леэфира, печатное слово сохраняется, и возможность апеллировать к нему в любое время укрепляет доверие читателей.

Заключение:

В курсовой работе проанализирована рекламная политики торгового предприятия на примере ЗАО «Универмаг «Московский».

Рассмотрены все рекламные средства, используемые предприятием для продвижения товаров, а также оценена эффективность рекламной поли-тики. Опрос покупателей, направленный на изучение эффективности рек-ламной компании предприятия показал, что рекламная политика довольно эффективна и достигает своей цели.

В результате анализа рекламной деятельности выявлено, что предпри-ятие работает эффективно, используя различные виды рекламных средств для продвижения товаров, но всё же есть и в настоящее время не задейство-ванные средства воздействия.

Так, в «Московском» недооценивают значение фирменного стиля, а ведь это важнейший инструмент рекламной политики розничного торговца, так как фирменная символика представляет и идентифицирует бизнес тор-говца в его отсутствие.

Современность требует, что предприятия «шагали» в ногу со временем, поэтому предприятию необходимо осваивать новые каналы распространения рекламной информации через Интернет, сегодня предприятие не использует это эффективное средство рекламы.

Так же следует больше внимания уделять работе с продавцами. Прода-вец выступает в роли источника информации о качестве товаров, о претензи-ях клиентов, их пожеланиях, о том какие услуги и почему пользуются или не пользуются успехом и т. д. На основе такой информации корректируются по-литика фирмы, продукта и система продвижения в целом.

Продавец должен иметь четкое представление о структуре фирмы, ее целях, как узнать и управлять клиентурой; общую структуру затрат фирмы.

Квалифицированность продавца определяют: его осведомленность о товаре: от технологии до установки; знание о психологических, социально-экономических характеристиках целевых сегментов фирмы; знание о харак-теристиках этапов продажи.

Для того, чтобы продавец был эффективен необходимо регулярно про-водить тренинги. В результате которых продавцы изучат типы клиентов, ос-воят поведенческие игры, разучат типичные коммуникативные шаблоны : как вести себя с «импульсивными», «упрямыми», «молчаливыми» и прочими клиентами.

Похожие работы на данную тему