ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. История рекламы насчитывает тысячелетия, но ее развитие сегодня продолжается еще более быстрыми темпами, чем когда–либо. Не вызывает сомнения тот факт, что реклама играет ключевую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом.
Реклама занимает особое место в системе маркетинга предприятия. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его нередко выделяют в самостоятельное направление. Однако, как свидетельствует мировая практика, реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителей. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не приносит рыночного успеха. Реклама, не связанная с другими элементами комплекса маркетинга, не только малоэффективна, но, более того, может привести к отрицательным результатам. Реклама является неотъемлемой частью маркетинговых коммуникаций.
Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны не без основания иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.
Слово «реклама» (от лат. reclamare – выкрикивание) в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему–либо, привлечь покупателей; распространение сведений о ком–либо, о чем–либо с целью создания популярности. По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникаций, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Необходимость и потребность, многие другие обстоятельства вынуждают покупателя искать товар. И если к десяткам сортов одно продукта добавляется новый, то первая задача продавца – просто довести до сведения потенциальных покупателей, что такой товар есть. А поскольку процесс обновления товарного ассортимента постоянная забота всех фирм, то простое информирование о существовании товара является исключительно важным для всех торгующих предприятий.
2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ ТОРГОВОГО ДОМА «ДМИТРОВСКИЙ»
2.1. Технико–экономическая характеристика предприятия
• Общая характеристика торгового предприятия
Торговый Дом «Дмитровский» (ТД «Дмитровский»), расположен по адресу: г. Екатеринбург, ул. Серова, 4.
Предоставляет услуги по продаже: продуктов питания, бытовой техники и электроники, компьютерных систем и оргтехники, продуктов и алкогольных напитков, одежды и обуви, люстр и светильников, посуды и сувениров, кожгалантереи, фототоваров, услуги фотопечати, велосипеды, детские игрушки, ювелирные изделия, отдел часов, канцелярские и школьно–письменные принадлежности, бытовая химия, аптека, цветы, видеопрокат.
ТД «Дмитровский» является официальным дилером таких известных компаний–производителей как Sony, Thomson, Samsung, Pioneer, LG Electronics, Toshiba, Bosch, Siemens, Braun, Moulinex, Ariston, Indesit, Binatone, Bompany.
Структура «Торгового Дома Дмитровский» состоит из:
• отдела по продаже продуктов питания;
• отдела продаж бытовой техники и электроники;
• отдела элитной техники;
• отдела канцтоваров и книготорговли;
Организационная структура торгового предприятия ТД «Дмитровский» имеет вид дивизионной, представлена на рис. 2
Ее логика заключается в сочетании автономности подразделений с центрально контролируемым процес¬сом распределения ресурсов и оценки результатов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закона «О рекламе», принят в 1995 г., с изм. от 21.07.2005, № 38-ФЗ. Российская газета от 25.07.1995г., в Собрании законодательства РФ от 24.07.1995г. №30, ст. 2864.
2. Артеменко В.Г. Реклама в торговле: Учеб. пособие. – Новосибирск, 2005.
3. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М.: ИнтелТех, 2003.
4. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании / Эксперт. бюро «Strix». – М.: ПРИОР, 2004.
5. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания. – М.: ПРИОР; СТИКС, 2005.
6. Алтухова Н.В. Рекламное дело: Учеб. пособие / Сарат. гос. техн. унт. – Саратов, 2004.
7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х., Маркетинг: Учебник для вузов. 3–е изд. / Под общ. ред. Багиева Г.Л. – СПб.: Питер, 2005.
8. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине: Учеб. – практич. пособие. – М.: 2002.
9. Валовая М.Д. Азы древнейшего ремесла, или Тринадцать бесед о рекламе и маркетинге. – М.: Нива XXI век, 2004.
10. Вове Кортлэнд Л., Арене Уильям Ф. Современная реклама / Пер. с англ. Тольятти: Издательский Дом «Довгань», 2005.
11. Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании: ключ к успеху. – М.: Финансы, 2005.
12. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки моск. рекламиста. – М.: Гелла–принт, 2004.
13. Гермес: Торговля и реклама: Сборник. – СПб.: 2004.
14. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина: (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи). – М.: РусПартнер Лтд, 2004.
15. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе: Как стать известным, не тратя денег на рекламу. Минск, 2006.
16. Деревицкий А.А. Шпаргалка агента: Агент. работа в рекламе, страховании, коммерции. – Киев: Донира, 2005.
17. Дейян А. Реклама. – М.: Прогресс; Универс, 2004.
18. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. Самара: Федоров, 2004.
19. Искусство рекламы: Теория и практика соврем. рекламы. – Казань: Изд–во Казан. ун–та, 2002.
20. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса. – М.: Бизнес–Информ, 2005.
21. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учеб.–метод. пособие. – М.: Центр, 2004.
22. Крылов И.В. Реклама научно – технической продукции: (Метод. пособие). – М.: 2005.
23. Маркетинг: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М: Новое знание, 2005.
24. Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций. – М.: Изд–во МНЭПУ, 2004.
25. Орлова Т.М. «Паблик рилейшнз» и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – М.: 2002.
26. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для высш. и сред. спец. заведений. – М.: 2004.
27. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М.: Диалог–МГУ, 2004.
28. Реклама предприятия. Правовое регулирование. – М.: ПРИОР, 2004.
29. Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. – М.: Юрайт, 2004.
30. Романов А.А., Черепанова И.Ю., Ходырев А.А. Тайны рекламы. – Тверь: Герс, 2004.
31. Рощупкин С.Н. Основы организации рекламной деятельности: Учеб.–медот. пособие / Моск. гос. ун–т культуры. – М.: 2000.
32. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие. – М.: 2004.
33. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М.: Интел–Синтез, 2002.
34. Титов А.Б. Реклама: Учеб. пособие. – СПб.: 2000.
35. Халаджан М.Н. Искусство коммерческой рекламы. – М.: 2004.
36. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека – менеджера и бизнесмена. – Петрозаводск: Фолиум, 2004.
37. Чаган Н.Г. Нетрадиционная рекламная деятельность: история, теория, семантика: Учеб. пособие. – Новокузнецк: 2004.