ВВЕДЕНИЕ
Психологическая диагностика как один из основных видов деятельности практического психолога занимает довольно большой удельный вес в его рабо-те. Без нее не могут быть осуществлены должным образом ни психопрофилак-тика, ни психотерапия, ни консультирование, ни экспертиза, ни проверка эф-фективности педагогического и лечебного процесса. Психодиагностика требу-ется и в ситуациях уточнения структуры нарушений развития и учебной дея-тельности у детей, дифференциальной диагностики психических заболеваний, обоснования путей эффективного коррекционно-воспитательного воздействия и т. п.
1. ИЗ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ
Предыстория тестов уходит в глубину веков, она связана с испытаниями различных способностей, знаний, умений и навыков. Сообщается, что уже в се-редине III тысячелетия до н. э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. Профессионально подготовлен-ный писец, благодаря обширным по тем временам знаниям, был центральной фигурой месопотамской цивилизации. Он был обязан знать все четыре арифме-тических действия, уметь измерять поля, распределять рационы, делить имуще-ство, владеть искусством пения и игры на музыкальных инструментах. Кроме того, проверялось умение разбираться в тканях, металлах, растениях