1. Основные области клинической психологии.
2.Основные виды клинико-психологической диагностики, ее особенности
3. Методы исследования личности и проективные методы.
4. Проблема нормы и патологии в клинической психологии.
5.Концепция А.Р. Лурия о трех блоках мозга.
6.Принцип системности как основной принцип нейропсихологии
7.Принципы построения нейропсихологического исследования.
8. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.
9.Нарушения памяти при локальных поражениях мозга
10.Нарушения эмоций при локальных поражениях мозга.
11. Нарушения восприятия при локальных поражениях мозга.
12.Основные принципы восстановительного обучения при нарушениях ВПФ.
13.Этапы реабилитационного процесса
14. Методы реабилитации ВПФ.
15.Предмет и задачи патопсихологии.
16.Принципы построения патопсихологического исследования.
17.Операциональные, мотивационные и динамические нарушения познавательной деятельности
18.Нарушения мышления при психических расстройствах
19.Нарушения эмоциональной сферы при психических расстройствах.
20.Нарушения мотивационной сферы при психических расстройствах.
21.Нарушения психической деятельности при шизофрении
22.Нарушения психической деятельности при органических расстройствах.
23.Цели, задачи и подходы в психотерапии.
24. Фазы психотерапии и структура взаимоотношений психотерапевта и клиента.
25.Основные понятия традиционной психоаналитической психотерапии
26.Основные отличия ортодоксального и нео-психоанализа. Исследователи теории объектных отношений.
27.Гуманистическое направление в психотерапии. Основные положения и методы.
28.Клиент-центрированная психотерапия
29. Экзистенциальная психотерапия
30. Гештальт психотерапия.
31. Когнитивное направление в психотерапии. Основные положения и методы
32. Поведенческое направление в психотерапии. Основные положения и методы.
33. Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии.Основные положения и методы.
34. Асинхронии и гетерохрония развития в детском возрасте
35.Первичные и вторичные нарушения при раннем детском аутизме
36.Психологические особенности детей с задержкой психического развития
37. Определение личностных расстройств, критерии диагностики.
38. Диагностика личностных расстройств.
39.Основные категории личностных расстройств.
40. История развития взглядов на невротические расстройства
41. Невротические и соматоформные расстройства
42. Неврозы у детей и подростков.
43.Определение девиантного поведения, его клинико-психологические характеристики
44.Понятие о психосоматической проблеме: предмет, задачи психосоматики, основные понятия, междисциплинарный характер
45.Классификация психосоматических расстройств
46.Психоаналитическая концепция возникновения психосоматических расстройств.
47.Современные представления о стрессе и совладании с ним. Влияние совладаюшего поведение на здоровье и болезнь.
48 Интегративные подходы в психосоматике: биопсихосоциальная модель и интегративная модель здоровья, болезни и болезненного состояния
49.Культурно - исторический подход в психосоматике. Телесность как психологический феномен
50.Внутренняя картина болезни: понятие, признаки, модели , структура, динамика.
51.Феномен алекситемии
52.Основные экспертные психологические понятия в судебной практике
53. Виды комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.
54. Задачи и методы патопсихологического исследования в судебно-психиатрической экспертизе.
55. Мотивация на лечение у зависимых от психоактивных веществ.
56. Стадийность изменений поведения больных, зависимых от психоактивных веществ (модель изменения поведения по стадиям Д.Прохаски и К.ДиКлементе).
57.Психологические аспекты профилактики алкоголизма и наркомании.