Вопросы по теме: Вопросы по клинической психологии

Название работы: Вопросы по клинической психологии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Психология

Страниц:

10 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

1. Основные области клинической психологии.

2.Основные виды клинико-психологической диагностики, ее особенности

3. Методы исследования личности и проективные методы.

4. Проблема нормы и патологии в клинической психологии.

5.Концепция А.Р. Лурия о трех блоках мозга.

6.Принцип системности как основной принцип нейропсихологии

7.Принципы построения нейропсихологического исследования.

8. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

9.Нарушения памяти при локальных поражениях мозга

10.Нарушения эмоций при локальных поражениях мозга.

11. Нарушения восприятия при локальных поражениях мозга.

12.Основные принципы восстановительного обучения при нарушениях ВПФ.

13.Этапы реабилитационного процесса

14. Методы реабилитации ВПФ.

15.Предмет и задачи патопсихологии.

16.Принципы построения патопсихологического исследования.

17.Операциональные, мотивационные и динамические нарушения познавательной деятельности

18.Нарушения мышления при психических расстройствах

19.Нарушения эмоциональной сферы при психических расстройствах.

20.Нарушения мотивационной сферы при психических расстройствах.

21.Нарушения психической деятельности при шизофрении

22.Нарушения психической деятельности при органических расстройствах.

23.Цели, задачи и подходы в психотерапии.

24. Фазы психотерапии и структура взаимоотношений психотерапевта и клиента.

25.Основные понятия традиционной психоаналитической психотерапии

26.Основные отличия ортодоксального и нео-психоанализа. Исследователи теории объектных отношений.

27.Гуманистическое направление в психотерапии. Основные положения и методы.

28.Клиент-центрированная психотерапия

29. Экзистенциальная психотерапия

30. Гештальт психотерапия.

31. Когнитивное направление в психотерапии. Основные положения и методы

32. Поведенческое направление в психотерапии. Основные положения и методы.

33. Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии.Основные положения и методы.

34. Асинхронии и гетерохрония развития в детском возрасте

35.Первичные и вторичные нарушения при раннем детском аутизме

36.Психологические особенности детей с задержкой психического развития

37. Определение личностных расстройств, критерии диагностики.

38. Диагностика личностных расстройств.

39.Основные категории личностных расстройств.

40. История развития взглядов на невротические расстройства

41. Невротические и соматоформные расстройства

42. Неврозы у детей и подростков.

43.Определение девиантного поведения, его клинико-психологические характеристики

44.Понятие о психосоматической проблеме: предмет, задачи психосоматики, основные понятия, междисциплинарный характер

45.Классификация психосоматических расстройств

46.Психоаналитическая концепция возникновения психосоматических расстройств.

47.Современные представления о стрессе и совладании с ним. Влияние совладаюшего поведение на здоровье и болезнь.

48 Интегративные подходы в психосоматике: биопсихосоциальная модель и интегративная модель здоровья, болезни и болезненного состояния

49.Культурно - исторический подход в психосоматике. Телесность как психологический феномен

50.Внутренняя картина болезни: понятие, признаки, модели , структура, динамика.

51.Феномен алекситемии

52.Основные экспертные психологические понятия в судебной практике

53. Виды комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.

54. Задачи и методы патопсихологического исследования в судебно-психиатрической экспертизе.

55. Мотивация на лечение у зависимых от психоактивных веществ.

56. Стадийность изменений поведения больных, зависимых от психоактивных веществ (модель изменения поведения по стадиям Д.Прохаски и К.ДиКлементе).

57.Психологические аспекты профилактики алкоголизма и наркомании.

Выдержка:

1. Основные области клинической психологии.

К основным областям клинической психологии можно отнести такие как: нейропсихология, патопсихология, психосоматика, психология телесности, психология здоровья и др.

Нейропсихология – отрасль клинической психологии, которая изучает мозговые механизмы высших психических функций и эмоционально-личностной сферы на материале локальных поражений мозга и других моделей.

Патопсихология – это наука, изучающая психологические закономерности нарушения или распада психики при душевном заболевании в сопоставлении с протеканием психических процессов в норме.

Психосоматика изучается в контексте психосоматической медицины. Психосоматическая медицина – это отрасль медицины, занимающаяся изучением взаимосвязей между психологическими состояниями и соматическими расстройствами.

Психология здоровья (позитивное определение здоровья) – это состояние телесного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.

Психология телесности.

2.Основные виды клинико-психологической диагностики, ее особенности

Основные виды клинико-психологической диагностики

1. Патопсихологическая диагностика

2. Диагностика нарушений развития личности

3. Диагностика нарушений мышления

4. Диагностика нарушений памяти

5. Диагностика нарушений внимания

6. Диагностика нарушений восприятия

7. Диагностика расстройства эмоций

Клинико-психологическая диагностика включает следующие компоненты:

- описание проблемы или расстройства (главные и сопутствующие признаки; степень выраженности - продолжительность, интенсивность, частота возникновения и глубина проблемы; обстоятельства, при которых происходит возникновение или обострение патологического состояния);

- формальная классификация проблемы или расстройства (определение типа);

- объяснение возможных причин или условий возникновения проблемы или расстройства;

- прогноз развития проблемы или расстройства (формулирование предположений о развитии патологического состояния в определенных обстоятельствах);

- общая психологическая оценка (позволяет составить дальнейший план действий и затем оценить их эффективность в процессе сравнения оценки до начала и после окончания терапевтических воздействий).

3. Методы исследования личности и проективные методы.

Методы исследования личности — совокупность способов и приемов изучения психологических проявлений личности человека. По форме и условиям проведения различают: экспериментальные и неэкспериментальные (например, анализ биографий и т.п.), лабораторные и клинические, прямые и косвенные, исследовательские и обследовательские (психодиагностические). В зависимости от доминирующего аспекта рассмотрения выделяются методы исследования личности: 1) как индивидуальности; 2) как субъекта социальной деятельности и системы межличностных отношений; 3) как идеальной представленности в других людях.

Проективный метод - один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Метод обеспечивается совокупностью проективных методик (называемых также проективными тестами), среди которых различают: ассоциативные (например, тест Роршаха, тест Хольцмана, в которых испытуемые создают образы по стимулам - пятнам; тест завершения неоконченных предложений); интерпретационные (например, тематический апперцепционный тест, в котором требуется истолковать социальную ситуацию, изображенную на картине); экспрессивные (психодрамма, тест рисунка человека, тест рисунка несуществующего животного) и др.

Похожие работы на данную тему