ВВЕДЕНИЕ
Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “напа-дать”. Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему прида-валось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значе-ние этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.
1. ПОНЯТИЕ АГРЕССИИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Природа и структура агрессии
Для того, чтобы рассмотреть проблему детской агрессивности в младшем дошкольном возрасте для начала поясним, каково общее понятие агрессии, ка-кова ее структура и природа.
Типичное состояние агрессии характеризуется острым, часто аффектив-ным переживаниием гнева, импульсивной беспорядочной активностью, злост-ностью, в ряде случаев желанием на ком-то и даже на чем-то "сорвать зло". До-вольно распространенным проявлением агрессии служит грубость.
Агрессивные действия выступают в качестве:
? средства достижения какой-нибудь значимой цели (инструктивная агрес-сия);