Курсовая практика по теме: Готовность к школьному обучению

Название работы: Готовность к школьному обучению

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание:

Введение 2

1. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте 4

1.1. Предметная деятельность и игра 4

1.2. Восприятие, внимание и память дошкольника 7

1.3. Воображение, мышление и речь дошкольников 14

2. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе 25

3. Исследование взаимосвязи когнитивного развития ребенка с уровнем готовности к школьному обучению 29

3.1. Организация исследования 29

3.2. Анализ результатов исследования 30

Заключение 32

Список литературы 35

Приложение 1. 38

Приложение 2. 39

Приложение 3. 41

Приложение 4. 42

Выдержка:

Введение

Задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. В современной психологии, пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».

А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками» [24; с. 308].

1. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте

1.1. Предметная деятельность и игра

Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с прави¬лами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практи¬чески все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступ¬ления в школу. С этим же возрастом связано начало двух других важных для развития видов деятельности: труда и учения. Определенные эта¬пы последовательного совершенствования игр, труда и учения де¬тей в этом возрасте можно проследить, условно разделив в аналитических целях дошкольное детство на три периода:

1) младший до¬школьный возраст (3—4 года),

2) средний дошкольный возраст (4—5 лет),

3) старший дошкольный возраст (5—6 лет).

Похожие работы на данную тему