Введение
Качество туристских услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой туристской фирмы, обеспечивающих защищенную позицию в конкурентной среде, высокую долю продаж на рынке туруслуг, повышенную и ус¬тойчивую цену продаж.
Качество стало наиболее эффективным вкладом в конкурентоспособность туристских производителей на мировом рынке. Это отражает фундаментальные перемены, которые происходят в самой природе международной конкурен¬ции в сфере туризма.
4. Качество туристических услуг как объект управления
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг, менеджмент и другие.
Рассмотрим наиболее часто упоминаемые определения качества в сфере туристических услуг.
Первое известное определение качества дал древнегреческий философ Аристотель (384-322 гг. до н. э.) в своем экономиче¬ском учении: качество - это благо, обеспечивающее счастье.