Курсовая теория по теме: Особенности проведения досуговых мероприятий

Название работы: Особенности проведения досуговых мероприятий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Культурология

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 6

Глава I. Художественно-педагогические основы досуговых мероприятий…9

1.1. Драматургические основы досуговых мероприятий………………….…9

1.2. Сценарий культурно-досуговых представлений и его особенности..….16

Глава II. Особенности подготовки и проведения досуговых мероприятий..25

2.1. Условия эффективного проведения досуговых мероприятий……..……25

2.2. Основные направления работы подготовки досуговых мероприятий …28

Заключение………………………………………………………………..…….37

Библиография……………………………………………………………..…….39

Выдержка:

Введение

Актуальность темы.

Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса. Еще Аристотель писал, что свободное время связывается со свободной жизнедеятельностью человека, а Шопенгауэр называл досуг венцом человеческого существования, так как он делает человека полным обладателем своего я. Исследователи отмечают, что свободное время, остающееся у человека после реализации всех видов деятельности, продиктованных внешней целесообразностью. Иначе говоря досуг – это временной период, освобожденный от обязательных и непреложных дел. Однако это не означает, что досуг реализуется бездеятельно. Специфической деятельностью в этой временной сфере является досуговая деятельность, действительным мотивом которой является потребность личности в самом процессе этой деятельности, а результатом – ее осуществление.

.................................................................................

Глава I. Художественно-педагогические основы досуговых мероприятий

1.1. Драматургические основы досуговых мероприятий

Драматургия как основа досуговых мероприятий является первичным компонентом при построении действий литературно-художественных произведений, предназначенных для сцены. Подбор и использование драматургического материала является важнейшим фактором эффективности досуговых мероприятий. Прежде всего, следует учитывать: форму деятельности /массовая, групповая и индивидуальная/; место проведения/ домашний досуг или учреждения культуры/; состав и возраст аудитории.

Плодотворное использование досуга человеком – важная задача общества, т.к., когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.

Так что же такое досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.

.................................................................................

Библиография

1. Вершковский Э.В. Режиссура клубных представлений: учебное пособие. – Л., 1981. – с. 72

2. Генкин Д., Конович А. Сценарное мастерство культпросветработника. – М.: Советская Россия. – 1984 г.

3. Генкин Д.М. Организация и методы художественно- массовой работы. М.: Просвещение,1987.

4. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления: учебное пособие. – М., 1985

5. Генкин Д.М., Кононович А.А., Петров Б.Н. Организация и методика художественно-массовой работы. Под ред Д.М. Генкина. – М.: Просвещение, 1987 . – 192 с.

.................................................................................

Похожие работы на данную тему