Введение
Актуальность темы.
Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса. Еще Аристотель писал, что свободное время связывается со свободной жизнедеятельностью человека, а Шопенгауэр называл досуг венцом человеческого существования, так как он делает человека полным обладателем своего я. Исследователи отмечают, что свободное время, остающееся у человека после реализации всех видов деятельности, продиктованных внешней целесообразностью. Иначе говоря досуг – это временной период, освобожденный от обязательных и непреложных дел. Однако это не означает, что досуг реализуется бездеятельно. Специфической деятельностью в этой временной сфере является досуговая деятельность, действительным мотивом которой является потребность личности в самом процессе этой деятельности, а результатом – ее осуществление.
.................................................................................
Глава I. Художественно-педагогические основы досуговых мероприятий
1.1. Драматургические основы досуговых мероприятий
Драматургия как основа досуговых мероприятий является первичным компонентом при построении действий литературно-художественных произведений, предназначенных для сцены. Подбор и использование драматургического материала является важнейшим фактором эффективности досуговых мероприятий. Прежде всего, следует учитывать: форму деятельности /массовая, групповая и индивидуальная/; место проведения/ домашний досуг или учреждения культуры/; состав и возраст аудитории.
Плодотворное использование досуга человеком – важная задача общества, т.к., когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.
Так что же такое досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.
.................................................................................
Библиография
1. Вершковский Э.В. Режиссура клубных представлений: учебное пособие. – Л., 1981. – с. 72
2. Генкин Д., Конович А. Сценарное мастерство культпросветработника. – М.: Советская Россия. – 1984 г.
3. Генкин Д.М. Организация и методы художественно- массовой работы. М.: Просвещение,1987.
4. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления: учебное пособие. – М., 1985
5. Генкин Д.М., Кононович А.А., Петров Б.Н. Организация и методика художественно-массовой работы. Под ред Д.М. Генкина. – М.: Просвещение, 1987 . – 192 с.
.................................................................................