Введение
В последнее десятилетие в Российской Федерации сложилась демографическая ситуация, для которой характерно как общее снижение рождаемости, так и уменьшение доли рождения здоровых, физически зрелых детей. Уровень выраженности отклонений в психофизическом развитии детей различен - от неявно выраженных (стертых, латентных, с микросимптоматикой) и до выраженных случаев.
Статистические данные указывают на тенденцию к росту количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с дислалией, что связано не только с реалиями современной жизни как следствия неблагополучия экологического, демографического, экономического и социально-бытового характера, но и с недостаточной эффективностью, используемых методов по устранению фонетико-фонематических расстройств речи у детей, следствием чего являются трудности в коммуникации, рост неадаптивного поведения, искажение личностного развития ребенка.
1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы формирования фонетико-фонематической стороны речи ребенка 6-7 лет с дислалией.
Преодоление речевых нарушений у детей является многоаспектной и сложной для решения научной проблемой. Поиск и выработка практических логопедических методов и технологий предполагает теоретическое изучение предмета исследования — условий, позволяющих совершенствовать процесс коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с дислалией. Всестороннему и систематическому анализу предмета, условий и методов коррекции указанного речевого нарушения, посвящена первая глава курсового исследования.
В связи с формирующимися в мировой науке тенденциями интеграции знания речь становится объектом не только психологического изучения, но и новых комплексных интеграционных отраслей — психолингвистики, психосемантики, психоакустики, нейролингвистики, семиосоциопсихологии, то есть речь начинает выступать как многомерный объект изучения, тесно связанный с изучением языковой личности в целом.