Курсовая теория по теме: Нравственное воспитание молодежи в современных условиях

Название работы: Нравственное воспитание молодежи в современных условиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Нравственное воспитание детей и молодежи 4

2. Патриотизм 10

3. Воля и самообладание 14

4. Доброта и милосердие 18

5. Дисциплинированность, самостоятельность, ответственность 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В самом общем виде воспитание — это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нрав¬ственных качеств личности, тем самым влияющий на социали¬зацию ребенка. Являясь составной частью влияния социальных факторов на человека, оно имеет свои особенности. Этот про¬цесс, в отличие от других, всегда целенаправлен и осуществля¬ется сознательно настроенными на него или специально подготовленными для этого людьми: родителями, учителями, воспи¬тателями, вожатыми, социальными педагогами и др.; через воспитание происходит учет других социальных факторов, вли¬яющих на социализацию ребенка — среды, в которой он нахо¬дится, средств массовой коммуникации, культуры и пр. В про¬цессе воспитания учитывается также индивидуальная самобыт¬ность каждого ребенка. Однако следует помнить, что воспита¬ние занимает вполне определенное место среди других соци¬альных факторов и не может их ни заменить ни исключить.

1. Нравственное воспитание детей и молодежи

Дети дошкольного и младшего школьного возраста постепенно включаются в опыт реальных обществен¬ных отношений и обладают огромной тягой к накопле¬нию впечатлений, стремлением сориентироваться в жиз¬ни и утвердить себя. Внимание ребенка направлено на окружающий мир, его активное познание, эстетическую и этическую оценку. Дошкольники и младшие школьни¬ки способны оценить и ценят нравственные качества в другом человеке, особенно доброту, заботливость, вни¬мание и интерес к себе.

Похожие работы на данную тему