Введение:
Экологическое воспитание неотделимо от воспитания нравственного. Если результаты последнего успешны, любовь к природе развивается легко и естественно. И наоборот, бездуховность людей нашего века создает серьезные препятствия для распространения экологической культуры. Хотя знание экологии и биологии, безусловно, способствует экологическому воспитанию, необходимо затрагивать нравственные и экологические проблемы на других уроках, в частности на уроках иностранного языка. Сосредотачиваться на развитии только лишь "энвайроментального приоритета" далеко не всегда оправдано. И натуралист может стать браконьером, если он не получил должного нравственного воспитания. Важно также заметить, что расчленять воспитание полноценной и всесторонне-развитой личности на воспитание социальное, физическое, эстетическое, экологическое, трудовое и т.д. не совсем корректно. Экологическая этика - лишь часть (необходимая, но не достаточная) нравственности вообще. Необходимо рассматривать человека как единое целое, которое нельзя совершенствовать "по частям".
Глава 2:
Человек должен понимать, что представляет собой окружающая действительность, что в ней происходит, что происходит с самим человеком, с его душой, почему и как влияют процессы и явления окружающего мира на его чувства и процесс осмысления, познания и преобразования мира. Тончайшие чувственно-эмоциональные и духовно-культурные переживания в процессе изучения иностранного языка, эмоциональность поиска истины, имеют не меньшее значение, чем рациональное логическое объяснения мира.
Специалистами осознаётся необходимость пересмотра содержания образования: «Знаниево-ориентрованный подход, доминирующий в образовательных стандартах, должен уступить место культурологическому подходу, личностно-ориентированному, нацеленному на высвобождение творческой энергии каждого человека. Такой подход, в сущности, является частью глобального социального процесса. На смену рецептивно-отражательному способу мышления человека приходит другой–конструктивно-деятельностный. Именно он в большей степени соответствует установкам гуманистического мышления.
При таком подходе к образованию при обучении иностранному языку приоритет экологического и духовно-нравственного образования (не в ущерб рациональному) неоднократно повышается. А такая, если так можно выразиться, предметная культурология, непременно связана с нравственным воспитанием, и его роль в формировании картины мира при этом значительно возрастает.
Заключение:
В начале третьего тысячелетия одной из главных и, пожалуй, самых трудных задач демократического общества является воспитание нравственной личности, которая уважительно и бережно относятся к окружающему миру и природе. Нравственно-экологическое воспитание не должно ограничиваться рамками отдельных дисциплин, таких, как этика, биология, литература, обществознание, история. На каждом уроке ребенок может получить запас нравственных и экологических знаний, для того чтобы стать полноправным членом общества.
Мы пришли к выводу, что нет противоречий между существованием отдельной дисциплины, занимающейся проблемами нравственно-экологического воспитания, и необходимостью органичной его интеграции в каждый школьный предмет и в практику школьной жизни, в том числе и в предмет «иностранный язык».
В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: для блага человека.