Курсовая практика по теме: Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста

Название работы: Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

43 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………….. стр. 2

Глава 1. Основные психологические характеристики страха и тревожности 1.1. Определение понятия «тревожность»…………………………. стр. 4 1.2 Рассмотрение феномена тревожности в зарубежных и отечественных научных школах………………………………………… стр.5

1.3 Причины появления и развития страха и тревожности у детей… стр. 14

1.4 Особенности поведения тревожных детей……………… стр. 24

Вывод по 1 главе……………………………………………………. стр. 26

Глава 2. Проблемы психологической тревожности и методы ее психокоррекции

2.1 Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста…. стр. 27

2.2 Возможности диагностики и коррекции тревожности………. стр. 33

Вывод по 2 главе…………………………………………………… стр. 39

Заключение……………………………………………………. стр.40

Литература…………………………………………………… стр. 43

Выдержка:

Введение

Проявление страха и тревожности – черта личности, характеризующая ее эмоциональную сферу. Уровень тревожности – это показатель индивидуальной чувствительности к стрессу, склонность ощущать большинство жизненных ситуаций как угрожающие.

Актуальность темы. Над проблемой тревожности работали такие психологи как: Фрейд, Хорни, Роджерс, Петровский, Прихожан, Мерлин, Александровский, Личко, Лусканова и многие другие.

В отечественном психолого-педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В. С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью).

Глава 1. Основные психологические характеристики страха и тревожности

1.1. Определение понятия «тревожность»

В психологической литературе можно встретить разные определения этого понятия, хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику.

Так А. М. Прихожан указывает, что тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.

Похожие работы на данную тему