Курсовая практика по теме: Технологии социальной работы с подростками девиантного поведения

Название работы: Технологии социальной работы с подростками девиантного поведения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Соцобеспечение

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты определения технологий социальной работы с подростками девиантного поведения ………………………….…….6

1.1. Особенности подростковой девиации ….…….……………………………...6

1.2. Операционализация основных категорий вопроса…………………………...7

1.3.История развития форм с детьми и подростками девиантного поведения……………………………………………………………………...……11

1.4. Правовые основы работы с несовершеннолетними девиантного поведения…………………………………………………………………………...14

1.5. Институциональная основа работы с несовершеннолетними девиантного поведения…………………………………………………………………………...15

Глава 2. Технологии социальной поддержки девиантных детей и подростков в практике социальной работы……………………..……………19

2.1. Социальная диагностика подростковой девиации…………………………..19

2.2.Социальная коррекция и терапия в работе с девиантными подростками…………………………………………………………………….......20

2.3. Социальная реабилитация несовершеннолетних девиантного поведения..22

2.4. Социальная профилактика подростковой девиации………………………..23

2.5. Работа с дезадаптированными подростками в школах: опыт средней образовательной школы №24 г. Волгодонска…………………………………..25

Заключение………………………………………………………………..………30

Список литературы…………………………………………………………........32

Приложения……………………………………………………………………….35

Выдержка:

Введение

Современное российское общество уже достаточно давно пребывает в условиях глубочайшей трансформации, что обуславливает многие социальные напряжения. Дисфункциональность основных социальных институтов, патология социальных связей и взаимодействий, выражающаяся в несокращающемся числе случаев девиантного и делинквентного поведения, определяется как социальная аномия.

Аномия российского общества реально проявляется в процессе перехода общества от некоего целостного состояния к фрагментарному. Многие характеристики ментальных структур, прежде устойчивых и надёжных, стали достаточно быстро уступать место иным установкам: корыстолюбию, индивидуализму, циничному прагматизму.

Глава 1. Теоретические аспекты определения технологий социальной работы с подростками девиантного поведения

1.1. Особенности подростковой девиации

Девиация (лат. deviatio - отклонение) – поступок, действие, не соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам, правилам, образцам; поступки, действия, образцы поведения, основанные на нормах и традициях других культур или исторических эпох, не являющихся фактически признанными в данном обществе. Девиантное отклоняющееся поведение выражает конфликт в разных его формах между индивидом и обществом [18, С. 184; 14, С. 383; 15, С. 123].

Многочисленные исследования и статистические данные показывают, что большинство актов девиации совершается молодыми людьми, не достигшими 25 лет (А. Голдштейн, Дж. Говард, Д. Франсис и др.) По данным выборочных обследований подростков, пик совершения правонарушений приходится на 13 — 15 лет (Д. Эллиот, М. Леб-ланк, М. Фрешетт, Р. Мейби, Д. Визенталь и др.) [19, С. 79-80].

Похожие работы на данную тему