Введение.
Современные психолого-педагогические исследования ученых и опыт дошкольных учреждений убеждают в том, что в дошкольном возрасте дети могут усвоить информацию о предметно-пространственном окружении, чувстве времени, глазомере и т. д. получить обобщенные знания о некоторых системах отсчета и способах пространственной ориентации, научиться пользоваться ими, в различных, жизненных ситуациях”.
Проблема ориентации человека во времени широка и многогранна. Она включает, как представление о количестве времени, так и о пространственном положении событий Восприятие времени , и понимание различных пространственных отношений (определение положения предмета во времени и между другими событиями).
Глава 1. Психолого-педагогические основы проблемы развития представлений о времени у детей дошкольного возраста
1.1. Время и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста.
Раздел “Ориентировка во времени ” занимает значительное место в математической подготовке детей младшего возраста. Вопросами формирования у детей представлений о времени занимались такие известные педагоги – исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева, В. Новикова, А. А. Столяр, Е. В. Сербина, О. М. Дьяченко, А. М. Леушина, В. В. Данилова и другие известные педагоги – исследователи.
В своем учебном пособии А. А. Столяр писал: ориентировка во времени осуществляется на основе непосредственного восприятия времени и словесного обозначения - категорий времени. (расстояние во времени между событиями). В понятие ориентации во времени входит оценка расстояний между событиями, относительно положения ориентирующегося”.