Курсовая теория по теме: Связь способностей и темперамента

Название работы: Связь способностей и темперамента

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические концепции развития процесс способностей и темперамента ребенка 5

1.1 Личностное развитие ребенка и формирование темперамента 5

1.2 Анализ развития способностей 8

1.3 Личностное развитие ребенка как фактор определяющий взаимосвязь способностей и темперамента 13

Глава 2. Методика проведения исследования 17

2.1 Методика Айзенка (опросник EPQ) 17

2.2 Методика экспертного выявления профессионально важных качеств 20

Глава 3. Проведение эксперимента и интерпретация результатов 21

Заключение 30

Список литературы 32

Выдержка:

Введение

Исследование связи обучения и развития человека – одна из цен-тральных проблем педагогической психологии. При ее рассмотрении важ-но отметить, что:

• само развитие есть сложное инволюционно-эволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие, деятельностные изменения в самом человеке (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев);

Глава 1. Теоретические концепции развития процесс способностей и темперамента ребенка

1.1 Личностное развитие ребенка и формирование темпера-мента

Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведе-ния человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его особенности, т.к. в основном биологически обусловлены и являются врожденными. Тем не менее темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека и определяет развитие личности: его индивидуальность, его поступки и поэтому полностью отделить темперамент от личности нельзя. Он выступает как бы связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.

Похожие работы на данную тему