Курсовая теория по теме: Взаимосвязь агрессии и тревожности в подростковом возрасте

Название работы: Взаимосвязь агрессии и тревожности в подростковом возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение

3

1. Агрессия и ее развитие

4

2. Особенности подростковой агрессии

11

3. Тревога, тревожность

16

4. Особенности тревожности в подростковом возрасте

19

5. Взаимосвязь агрессии и тревожности

21

Заключение

22

Список литературы 24

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В поисках средств гуманизации школьного образования педагогика ориентируется на самоценность человеческой личности, ее внутрен¬ние ресурсы и саморазвитие. Большое значение для развития личности имеет психическое здо¬ровье, т. е. состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Если человек попадает в ситуацию дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, т. е. человек реагирует на эту ситуацию негативными переживаниями, которые, в свою очередь, вызывают тревожность.

Тревожность — это склонность индивида к переживанию тревоги, которая представляет собой эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляющееся в виде ожи¬дания неблагоприятного развития событий. Тревога может выра¬жаться в ощущении беспомощности, неуверенности в себе, бессилии перед внешними факторами, преувеличении их влияния и угрожа¬ющего характера.

1. АГРЕССИЯ И ЕЕ РАЗВИТИЕ

Под агрессией обычно понимают осознанные дей¬ствия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или живот¬ному. Если говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится еще более кратким и долж¬но связываться с причинением ущерба другому че¬ловеку или группе людей. Э. Фромм определяет агрессию более широко как причи¬нение ущерба не только человеку или животному, но и вообще всякому неживому объекту. Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных авторов, идея причинения ущерба (вреда) другому субъекту присутствует практически всегда.

Агрессия — осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб дру¬гому человеку, группе людей или животному [4;277].

Враждебная и инструментальная агрессия

Агрессия может быть рассмотрена в виде дихото¬мий, имеющих различные основания: физическая-вербальная, активная—пассивная, прямая—косвен¬ная, доброкачественная—злокачественная.

Важным вариантом дихотомического представле¬ния агрессии является выделение агрессии враждеб¬ной и инструментальной.

Похожие работы на данную тему