Курсовая теория по теме: Феномен массовой культуры

Название работы: Феномен массовой культуры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Культурология

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 2

1. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ 3

1.1. Понятие массовой культуры 3

1.1.1. Формы культуры. Отличие массовой культуры от высокой и народной культур 3

1.1.2. Массовая и популярная культуры 4

1.2. Технологические и социальные факторы, формирующие массовую культуру 6

1.3. Средства массовой коммуникации в массовой культуре 8

1.4. Элементы массовой культуры 10

1.5. Механизм массовой культуры и ее функции 11

2. ПОЗИТИВНЫЕ И КРИТИЧЕСКИЕ ОЦЕНКИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 18

Заключение 23

Список использованной литературы 24

Выдержка:

Введение

Актуальность темы реферата не вызывает сомнений. Такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделя¬ет ХХ в. среди прочих исторических эпох и заслуживает особого внимания в свете проблем современного общества.

Культура ХХ столетия, при всем многообразии ее выражений, способов отношения человека к миру и т.д., характерна прежде всего своими интеграционными процессами. ХХ век – время становления единой общечеловеческой культуры, развивающейся через взаимообогащение и взаимопроникновение ее национальных форм. Произошла великая социальная революция, связанная с колоссальным изменением форм, способов и образцов жизни человека. Индивид стал получать гигантское количество информации через электронные средства массовой коммуникации, изменилось количество, форма и содержание социальных контактов. Произошли фундаментальные изменения в культурно-ценностной ориентации человека, в становлении единых оснований общечеловеческой культуры, формирование новых и новых потребностей, новых форм жизни, культурных стереотипов. В итоге изменилась модель личности: замкнутая статичная личность человека индустриального общества стала динамичной. Этот переворот произошел на культурном уровне в рамках сложного культурно-социального феномена ХХ века – массовой культуры.

1. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

1.1. Понятие массовой культуры

1.1.1. Формы культуры. Отличие массовой культуры от высокой и народной культур

В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, социологи различают три ее формы элитарную, народную, массовую.

Элитарная (высокая) культура создается привиле¬гированной частью общества, либо по ее заказу профес¬сиональными творцами. Она включает изящное искус¬ство, классическую музыку и литературу. Высокая культура (например, живопись Пикассо), трудна для понимания неподготовленного человека. Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека. Круг ее потребителей – высокообразованная часть об¬щества: критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыкан¬ты. К ее раз¬новидности можно отнести светское искусство и салон¬ную музыку. Формула элитарной культуры – «искус¬ство для искусства».

Похожие работы на данную тему