Введение
По мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса постоянно возрастает. Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стои-мость капитала любого экономического субъекта, при этом в настоящее вре-мя значительно возрастает потребность в оценке бизнеса при инвестирова-нии, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы.
Важно отметить, что оценка бизнеса необходима для выбора обосно-ванного направления реструктуризации предприятия. В процессе оценки бизнеса выявляются возможные подходы к управлению предприятием и оп-ределяется, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффектив-ность, а следовательно, и более высокую рыночную цену, что и выступает основной целью собственников и задачей менеджеров фирм в рыночной эко-номике.
1. Теоретически основы оценки бизнеса в РФ
В рамках изучения сущности оценки в первую очередь необходимо ос-тановиться на исследовании объектов оценки. В этой связи необходимо от-метить, что особое место среди объектов оценки занимает бизнес (предпри-ятие, организация, компания).
При этом в рамках оценки бизнеса объектом выступает деятельность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функцио-нирования имущественного комплекса предприятия, которое . является объ-ектом гражданских прав (ст. 132 Гражданского кодекса РФ — ГК РФ), всту-пает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях, в ре-зультате которых и собственно возникает потребность в оценке его стоимо-сти.