Курсовая практика по теме: Оценка конкурентоспособности предприятия

Название работы: Оценка конкурентоспособности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

111 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Стр.

Введение 3-7

1.Конкурентоспособность предприятия как основа

стратегической программы маркетинга

1.1Категория конкурентоспособность и ее роль в стратегии

развития хозяйствующего субъекта 8-26

1.2Методологические подходы к оценке

конкурентоспособности предприятия 27-40

1.3Информационное обеспечение анализа конкурентоспособности 41-56

2.Оценка составляющих конкурентоспособности фирмы

2.1Организационно-экономическая характеристик предприятия 57-62

2.2 Оценка финансовых показателей предприятия 63-73

2.3 Уровень конкурентоспособности товаров фирмы 74-81

3. Формирование конкурентной стратегии фирмы

3.1 Оценка текущего уровня конкурентоспособности предприятия 82-88

3.2 Пути повышения конкурентоспособности компании 89-98

3.3 Выбор оптимальной конкурентной стратегии компании. 99-106 107-109

Список использованной литературы 110-111

Приложение

Выдержка:

1. Конкурентоспособность предприятия как основа стратегической программы маркетинга

1.1 Категория конкурентоспособность и ее роль в стратегии развития хозяйствующего субъекта

Теория конкуренции была обобщена Адамом Смитом в работе "Исследование о природе и причине богатства народов" (1776г.)

Новизна теории конкуренции Адама Смита заключается в том, что он впервые:

1. сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения);

2. сформулировал главный принцип конкуренции - принцип "невидимой руки", в соответствии с которым "дергая" за ниточки марионеток- предпринимателей, "рука" заставляет их действовать в соответствии с неким "идеальным" планом развития экономики, безжалостно вытесняет формы, занятые производством ненужной рынку продукции;

2. Оценка составляющих конкурентоспособности фирмы

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ЧП “Московские Окна’’

ЧП “Московские Окна” было создано в 1995 году в городе Красноярске, как филиал московского предприятия, реализующее полиматериалы. В этом качестве оно просуществовало до 1999 года, когда было запущена производственная деятельность. Это было связано с тем, что фирма выдержала конкуренцию с крупнейшими производителями аналогичной продукции города и края, что было закономерно в сложившейся на тот момент экономической ситуации. Данное производство требовало больших мощностей и финансовых вложений, что небольшое частное предприятие могло себе позволить только с помощью инвестиций.

В 1998 году многие фирмы стали заниматься посреднической, торгово-закупочной деятельностью, и наша организация не стала исключением. После реструктуризации, ЧП “Московские Окна” сменило сферу деятельности с посреднической на производственную. Ее основным профилем стала реализация пластиковых окон.

Похожие работы на данную тему