Курсовая практика по теме: Стратегическое развитие туристической фирмы

Название работы: Стратегическое развитие туристической фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Стратегический менеджмент в туризме 5

1.1 Стратегические аспекты деятельности туристической фирмы 5

2.1 Внедрение и управление стратегией 11

Глава 2. Стратегия развития туристической фирмы на примере ООО «Фортуна» 17

2.1. Характеристика деятельности фирмы 17

Основные параметры рынка и его целевых сегментов 20

Рекламная деятельность ООО «Компания Гранд Тревел» 21

2.2. Анализ внешней среды 22

2.3 Перспективы стратегического развития фирмы 24

Внедрение современных технологий продаж 24

Разработка маркетинговой политики 26

Заключение 26

Список литературы 28

Выдержка:

Говорить, что кто-то успешен, потому что у него есть стратегия, а другой не успешен, потому что у него нет стратегии, было бы неверным. Стратегия есть у всех компаний. Просто у одних туристических компаний они стихийные, основанные на чутье, интуиции, при этом они не всегда осознаются даже самими руководителями компании. У других компаний это четко продуманные и просчитанные стратегии, дающие точное представление о целях компании и путях их достижения, как для руководителей компаний, так и для их сотрудников.

Почему же одни компании много внимания уделяют стратегии, а другие нет? Некоторые считают, что “толку от этого мало, написали бумажку, лежит она себе в столе и ни на что не влияет”, “время потраченное зря”. Как и любой другой инструмент управления, стратегия требует грамотного и умелого обращения с собой. Работающая стратегия – это цели компании; разработанные программы по их достижению; критерии оценки промежуточных и конечных результатов, возможность расставлять приоритеты в работе компании; инструмент для принятия решений и т.д. Для того чтобы разработать полноценную, работающую стратегию компании действительно нужно время, приблизительно полтора-два месяца. Хорошо проработанная стратегия представляет собой кратчайший путь достижения поставленных целей плюс знание, как их достичь. Поэтому время, затраченное на ее подготовку, с лихвой “окупается” последующей экономией времени.

Наибольшую часть в разработке стратегии занимает маркетинговая составляющая. И это не случайно. Со временем «центром управления полетов» компании будет маркетинг, а не менеджмент. Сейчас это характерно только для компаний, находящихся на самом высоком уровне развития (формирование потребностей клиентов).

• Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну, желание посетить известные места России, желание участвовать в речных и морских круизах.

Так описан основной сегмент, на котором работает ООО «Компания Гранд Тревел». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Все маркетинговые усилия фирмы направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечь как можно больше клиентов от уже существующего рынка, и привлечь новые категории клиентов.

3. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок.М., Финансы и статистика, 2001.

4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.

5. Запесоцкий А.С. Стратегическое планирование в туризме.: Уч.пособие.-Спб.: СПбГУП, 2002.

6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с.

7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. М., Финансы и статистика, 2001.

8. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. М., Финансы и статистика, 2001.

9. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебние. –М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

Похожие работы на данную тему