Курсовая теория по теме: Психологическая культура делового разговора

Название работы: Психологическая культура делового разговора

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

Ведение

Психологическая культура делового разговора

1.1.Создание благоприятного психологического климата……4

1.2.Создание хорошего впечатления о себе………………….…..7

1.3.Выслушивание собеседника как психологический прием…..7

1.4.Постановка вопросов и техника ответов на них……….….9

1.5.Разрядка отрицательных вопросов и техника ответов на них………………………………………………………………………………..15

1.6.Поведение собеседников различных психологических

типов…………………………………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………23

Список литературы. …………………………………………………24

Выдержка:

Введение

Каждый человек - это уникальное создание со своими силь¬ными и слабыми сторонами, которыми для производства хорошего впечатления необходимо умело пользоваться, т.е. активно исполь¬зовать сильные стороны и стараться не проявлять слабые. Однако это не значит обманывать собеседников, а выстраивать свое поведение, опираясь на свои лучшие человеческие и профессиональ¬ные качества.

Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник. Быстро и точно определив его психологический тип, вы уже не рискуете нечаянно его обидеть, а станете соответствующим образом реагировать на него, чтобы изменить направление беседы в нужном направлении и добиться от нее больших результатов.

Люди, обладающие хорошими профессиональными знаниями и опытом в той или иной области, легко могут, сами того не желая, принизить своих менее знающих собеседников, если станут гово¬рить с ними слишком быстро. Дело еще более ухудшается, если специалист начнет употреблять профессиональную терминоло¬гию. Такая ситуация очень распространена в отношениях врач - пациент: если врач быстро задает вопросы, не заботясь о получе¬нии ответа, не смотрит на пациента и вообще оказывает ему мало внимания, то пациент чувствует себя «не в своей тарелке» и в унизительном положении.

Рассмотрим приемы и способы поведенческой техники бо¬лее подробно в порядке их перечисления. Начнем с создания в процессе деловой беседы и в ходе коммерческих переговоров бла¬гоприятного психологического климата.

1.6.Поведение с собеседниками различных психологических типов

Имеет смысл рассмотреть основные психологические типы собеседников и на¬иболее целесообразную тактику общения с каждым из них.

Позитивный человек. Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С таким собеседником можно спо¬койно провести беседу и подвести ее итоги. По отношению к нему нужно занять следующую позицию:

- вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных воп¬росов;

- следить за тем, чтобы все остальные собеседники были со¬гласны с его позитивным подходом;

- в спорных и трудных случаях искать поддержку у собесед¬ников этого типа.

Литература

Бороздина «Психология делового общения» Москва 2002г.

Корнеги «Как выработать уверенность в себе» Москва1990

Похожие работы на данную тему