ВВЕДЕНИЕ
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., одобренной Правительством Российской Федерации, отмечено, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравствен-ные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать от-ветственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные по-следствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, ди-намизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответствен-ности за судьбу страны» .
Современный высококвалифицированный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с коллегами и руководством, обладая необходимой культу-рой общения. Для этого прежде всего он должен иметь необходимое образо-вание. Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком система-тизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использо-вания в профессиональной деятельности.
Получение образования является целью обучения. Одной из главных функцией управления любым предприятием является планирование. Важное свойство идеальной системы управления предприятием – это умение увязы-вать потребности производства с планами по обучению персонала, повыше-нию его квалификации и развитию, для чего необходимо:
определять потребности работника в обучении при сопоставлении уровня квалификации (навыков, знаний и умений) с требованиями специаль-ности и должности;
вести историю обучения каждого работника;
формировать бюджет на обучение и вести учет произведенных затрат;
2. РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА. ВИДЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
2.1. Понятие и основные тенденции развития персонала
Современный этап научно-технической революции привел к качест-венному изменению роли человека в производстве, превращению его в ре-шающий фактор последнего. Сегодняшний работник должен обладать стра-тегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного разви-тия персонала, т.е. проведения мероприятий, способствующих полному рас-крытию личного потенциала работников и росту их способности вносить вклад в деятельность организации.
В крупных западных фирмах развитие персонала представляет собой систему взаимосвязанных действий, элементами которой являются выработ-ка стратегии, прогнозирование и планирование потребности в кадрах той или иной квалификации, управление карьерой и профессиональным ростом; ор-ганизация процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организа-ционной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001.
3. Наумов С., Масленникова Е. Совершенствование системы профессио-нального образования государственных и муниципальных служащих // Власть. – 2002. – 36.
4. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2002.
5. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / Под общей ред. А.И. Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
6. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических ву-зов и факультетов / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: «Изд-во ПРИОР», 1998.
7. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М – 2001.