Курсовая теория по теме: Процесс управления с позиции ситуационного подхода

Название работы: Процесс управления с позиции ситуационного подхода

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие и сущность ситуационного подхода 5

2. Эволюция ситуационного подхода: исторический ракурс 8

3. Общее и конкретное, внешние и внутренние факторы ситуации

Ситуационное творчество менеджера 16

4. Применимость и эффективность ситуационного подхода 22

Заключение 24

Список литературы 26

Приложения 27

Выдержка:

Введение

В российской экономике, как отметили Международный экономический форум и Мировой банк, слабым звеном в конкурентной борьбе является система менеджмента. В опубликованных в России учебниках и учебных пособиях по различным разделам менеджмента описаны только некоторые научные подходы без методик их практического применения. На наш взгляд, развитие системы менеджмента является основным фактором развития в России рыночных отношений.

Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине ХIХ века. Существуют различные классификации этапов и направлений развития менеджмента. С точки зрения методологии менеджмента различают четыре основных подхода в развитии теории и практики менеджмента:

выделение различных научных школ (школа научного управления, классическая школа, школа человеческих отношений и поведенческих наук, количественная школа);

процессный подход;

системный подход;

ситуационный подход.

В теории управления происходит постоянный поиск новых форм и методов рационализации управления. Так, на рубеже 70-х гг. была выдвинута новая четко сформулированная идея о том, что организация – это открытая система, которая приспосабливается к своей весьма многообразной внешней и внутренней среде, и главные причины того, что происходит внутри организации, следует искать вне ее. Системный подход как научная методология – это особое понятие, заключающее в себе рассмотрение объектов анализа не изолированно, а в связи со многими другими объектами и явлениями.

3. Общее и конкретное, внешние и внутренние факторы ситуации.

Ситуационное творчество менеджера

Как и системный, ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это скорее способ мышления об органи¬зационных проблемах и их решениях. В нем также сохранена концеп¬ция процесса управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать.

Например, все организации должны создавать структуры для того, чтобы добиться своих целей. Однако существует множество различных способов построения организационных структур. Может быть создано много или мало уровней управления. Руководители среднего и низового звеньев могут получить большую долю участия в принятии решений, или наоборот — руководители высшего звена могут резервиро¬вать за собой право принимать самые ответственные решения. Если определенный род деятельности может логически соответствовать двум различным подразделени¬ям, руководство должно решить, кто же из них будет конкретно заниматься этим. Например, научные исследования и разработки могут осуществляться под руковод¬ством вице-президента по маркетингу или по производству, но могут рассматривать¬ся как важная самостоятельная функция с подчиненностью непосредственно президенту компании. Руководство должно определить, какая структура или прием управления наиболее подходит для данной ситуации. Более того, поскольку ситуация может меняться, руководство должно решать, как необходимо соответственно поме¬нять организационную структуру, чтобы сохранить эффективность организации.

Список литературы

1. Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2001.

3. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 1998.

4. Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент. – М.: Издательство Академия, 2003.

5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2001.

6. Кнышова Е. Н. Менеджмент. – М.: Издательство Форум, 2003.

7. Менеджмент / Под ред. Лукашевича В. В., Астаховой Н. И. – М.: ЮНИТИ, 2005.

8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 1992.

9. Основы менеджмента / Рук. авт. колл. Семенов А. К. – М.: «Дашков и К», 2000.

10. Радугин А. А. Основы менеджмента. – М.: Центр, 1998.

11. Управление организацией / Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А. – М.: ИНФРА-М, 2000.

12. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.

Похожие работы на данную тему