Введение
В современных условиях экономической деятельности организаций приоритетными объектами управления стали финансовые, трудовые и материальные ресурсы. Финансовому ресурсу, как единственному виду ресурсов организации, который непосредственно может быть трансформирован в любой другой ресурс, должно придаваться первостепенное значение.
С помощью финансового анализа оценивается эффективность деятельности предприятия. Для отслеживания зависимости финансовых результатов деятельности от издержек и объемов реализации используется операционный анализ или анализ "издержки-обьем-прибыль". Планирование затрат важно для определения оптимальной ценовой поли¬тики предприятия.
Зная данные о росте выручки и силу воздействия производственного (операционного) рычага можно определить рост прибыли. Сила воздействия производственного рычага всегда рассчитывается для определенного объема продаж, т.к. если изменяется выручка, то меняется и сила воздействия, которая в значительной степени за¬висит от среднеотраслевого уровня фондоемкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше постоянные затраты, тем сильнее дей¬ствие рычага. Сила воздействия рычага максимальна вблизи порога рентабельности и снижается по мере роста выручки от реализации (т.к. постоянные затраты в их общей сумме уменьшаются). Для предприятий, отягощенных производственными фондами, будет характерна большая сила рычага, что свидетельствует также о росте предпринимательского риска. В условиях нестабильности, падения платежеспособного опроса, инфляции каждый процент снижения выручки оборачивается катастрофическим па¬дением прибыли и в случае необходимости предприятие будет заблоки¬ровано в своем бизнесе, т.к. снижается возможность диверсификации и пе¬рехода в другую сферу бизнеса.
II. Расчетная часть. Расчет основных элементов операционного анализа. График безубыточности производства
Исходные данные:
Объем производства – 1300000 ед.
Цена – 200 руб.
Выручка от реализации – 260 мил. руб. (100%)
Переменные издержки – 161,2 мил. руб. (62%)
Валовая маржа – 98,8 мил. руб. (38%)
Постоянные издержки – 35,5 мил. руб. (13,6%)
Прибыль – 63,3 мил. руб. (24,2%)
1. Как изменится объем реализации, обеспечивающий первоначальную прибыль, при изменении цены на 15%
Допустим, цена возрастает на 15%
Новая цена – 230 руб.
Новая выручка – 299 мил. руб. (100%)
Переменные издержки –160,3мил.руб (53,6%)
Валовая маржа – 139 мил.руб (46%)
Постоянные расходы – 35,5 мил.руб (11,8%)
Прибыль – 103,5 мил.руб (34,6%)
Список используемой литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебное пособие.- М.; Финансы и статистика, 1998г.
2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – М.: «Ника-Центр», 2000г.
3. Основы предпренимательской деятельности: Финансовый менеджмент: учебное пособие /В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 1999г.
4. Финансы предприятия: Учебное пособие /М.В. Романовского. – Спб.: «Бизнес пресса», 2000г.