Введение
В настоящее время мы наблюдаем широкое привлечение в сферу торговой деятельности населения, развитие конкуренции. С развитием торговли и ее современных методов, обусловленных высокими темпами развития экономики, предполагается внедрение современного оборудования и новых подходов организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятии.
Торговая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности и сферой приложения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
Но умение грамотно, а главное, эффективно организовать торговый процесс – это искусство, в котором недостаточно использовать незначительный опыт и интуицию.
Торговля является одной из крупнейших отраслей эко¬номики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торго¬вых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогран¬ной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнооб¬разных методов торгового менеджмента.
2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия «Торнадо Косметик»
2.1. Цели и задачи, структура управления
Общество с ограниченной ответственностью “Торнадо Косметик” было создано в 1999 году на основании Федерального закона “О введении в действие части первой гражданского кодекса Российской Федерации” от 01.01.1995г. и статей 66, 87, 88, 89 Гражданского кодекса Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью, создано по соглашению граждан РФ путем объединения вкладов в виде денежных средств для осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ, настоящего Устава и Учредительного договора. Общество создано на неограниченный срок.
Учредителями являются: Петров И.Г., Данилюк И.В., Иванов И.О.
“Торнадо Косметик” зарегистрировано Администрацией Советского района 11 декабря 1999 года. Высшим органом управления является собрание учредителей, которое собирается по мере необходимости и решает необходимый ряд вопросов.
Список литературы
1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300 – в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. №2.
2. О мерах по государственному регулированию и изучению торгового обслуживания населения: постановление от 12. 08. №936 // Экономика и жизнь. – 1994. - №38.
3. О применении контрольно-кассовых машин: Письмо Госналогслужбы РФ от 1. 07. 1998г. №ВК- 6 – 16 / 390 // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. – 1998. - №8. – с. 61 –62.
4. Аванесов Ю.А., Клочко А.М., Васькин Е.В. Основы коммерциологии на рынке товаров и услуг. – М.: ТОО «Люкс – арт», 1995.
5. Адамчук В.В. Организация и нормирование труда: Учебное пособие. – М.: 1999.
6. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2000.
7. Архипов В.Е. Чего не следует делать, если покупатель говорит нет. // Современная торговля. – 1999. - №5. – с. 25 – 26.
8. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине: Учебно-практическое пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
9. Бакаева В.В. Кто ты – покупатель? // Современная торговля. – 2000. - №1. – с. 13 –15.
10. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли: Учебник для вузов. – Новосибирск: Центр союз РФ, Сибирский ун-т потребительской кооперации, 1999.
11. Бакаева В.В. Удобно ли вам в магазине. // Современная торговля. – 2000. - №3. – с. 20 – 23.
12. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 1990. – 206 с.
13. Белый Б.Н. Модели массового обслуживания в торговле: Учебное пособие. – Киев: КТЭИ, 1997.
14. Бергер И.Н. Торговые услуги. – Киев: «Техника», 1982.
15. Бланк А.И. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во ЭКМОС, 1998.
16. Борисов М. Униформа персонала – имидж компании. // Новости торговли. – 2000. - №10. – с. 20.
17. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Экономика, 1989.
18. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 1998.
19. Галкина Н. Ассортимент – категория управляемая. // Вы и Ваш магазин. – 2000. - №5. – с. 28 – 30.
20. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996.
21. Горин М.А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: Учебное пособие. – М.: «Люкс-арт», 1996.
22. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 2-х частях. Ч. 1. – М.:
23. Гуняков Ю.В. Начало коммерциологии: функциональный аспект. – Кр-к.: КГУ, 2001.
24. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – СПб: «Нева-Ладога-Онега», 1993. – 212 с.
25. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Маркетинг, 2001.
26. Дашков Л.П., Памбухчиянс В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
27. Дорошева М.В. Этика обслуживания. // Управление персоналом. – 1999. – №2. – с. 16 – 19.
28. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: НИМБ, 1999.
29. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2000.
a. ИНФРА – М, 1996.
30. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов. / Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000.