Введение.
Цель данного исследования – создать проект организационной структуры управления ЗАО «Ланта-тур Вояж».
Управление – это функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Все организационные формы имеют внутреннюю неустойчивость и со временем стремятся к распаду, прекращению существования. Противодействие этим деструктивным процессам может быть только организация деятельности, «жизни» организации, когда за счет правильного управления происходит организационное упорядочение, выражающееся в структурировании энергии, информации и материальных компонентов организации. Таким образом, овладение методами проектирования организационной структуры имеет важное практическое значение для совершенствования системы управления предприятием.
Исходя из генеральной цели исследования – проектирование организационной структуры управления, необходимо выдвинуть ряд исследовательских задач:
1. Указать типы организационных структур управления;
2. Определить пути совершенствования организационного развития;
3. Рассмотреть структуру и концепцию управления ЗАО «Ланта-тур Вояж»;
4. Провести моделирование организационной структуры управления исследуемой фирмы.
Объект исследования является организационная структура управления.
Предмет исследования – концепция управления ЗАО «Ланта-тур Вояж».
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Общая характеристика ЗАО «Ланта-тур Вояж».
Торговая марка «Ланта-Тур» была учреждена в 1991 году. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг «Ланта-Тур вояж», который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой.
«Ланта-Тур вояж» является одним из ведущих российских туроператоров, сотрудничает с более чем 400 агентствами в России, странах СНГ и Балтии, с восемью московскими агентствами имеет договор о франчайзинге. Лицензия № 348211, сертификат соответствия РОСС RU.У053.У00390.
Компания специализируется на групповом и индивидуальном туризме, обеспечивает все виды туристских услуг: бронирование отелей, прокат автомобилей, экскурсионно-транспортное обслуживание, предварительный заказ театральных билетов и другое.
«Ланта-Тур вояж» имеет собственную систему бронирования, которая позволяет туристическим агентствам, входящим в сеть компании, бронировать туры в режиме On-Line.
Фирма является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА), Международной Ассоциации Воздушного транспорта (IATA), консолидатором авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии".
Список литературы:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб., 1999
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М., 1999.
3. Забелин П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г. Предпринимательский менеджмент. – М., 1999.
4. Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. – М.: Экзамен, 2001.
5. Мескон М., Альберт М., Хендоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1994.
6. Методические материалы по совершенствованию организационной структуры управления производственными объединения и предприятиями. – М.: Электротехника, 1987.
7. Организация управления в машиностроительной промышленности./под ред. Румянцева В.С. – М., 1988.
8. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М., 1991.
9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., 1999