Введение
Туризм является неотъемлемой частью социально-культурной деятельности, а также одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.
Актуальность исследования. Туризм – одни из важнейших импульсов современного развития культуры. Он стимулирует поиск и включение в активный потребительский оборот малоизвестных граней в национальном, историческом, художественном и ином своеобразии культуры, обогащая тем самым, как свой, так и культурный потенциал. Учет потребностей и мотиваций различных категорий туристов способствует более полному использованию культурного потенциала различных территорий нашей страны. Делает великое культурное наследие различных регионов и, в частности, Улан-Удэ доступным большому сегменту посетителей, реализуя просветительную функцию туризма.
Туризм – как одна из отраслей экономики и один из видов отдыха повсюду в мире развивается все более интенсивней. Туристы путешествуют как из одной страны в другую, так и внутри одной страны. Туризм формирует рынок туристских услуг. Многим людям интересен вопрос о народах, племенах и этнических группах, обитающих на земле. Этот аспект взят за основу в этом туре.
Степень изученности проблемы. Проблема туризма в России изучалась в работах Биржакова М.Б., Гуляева В.Г., Немоляевой М.Э., Котлярова Е.А. и других. Особенности развития туризма в республике Бурятия освещались в работах Налуалова Б.Б., Юмоаева Б.О., Велолипского А.Ю., Денчиновой М., Жалсараевой Р.Д.
Глава 2. Проектирование тура
Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познание исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом и прочее.
Одним из видов туристской услуги является путешествие, - это перемещение людей во времени и пространства, а человек совершающий путешествие, независимо от целей направления и средств передвижения, временных промежутков – именуется путешественником.
Цель данного путешествия – познакомить туристов с культурой бурят и старообрядцев, сформировать представление об этих народах.
Задачи: разработать программу обслуживания путешествия, посетить религиозные памятники истории, культуры.
Программа обслуживания путешествия обеспечивает выполнение целей путешествия. Ее составляет набор услуг, представляемых туристам в соответствии с потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.
Программа обслуживания включает: трансфер, размещение, питание, экскурсионное обслуживание туристов, досуговые мероприятия и прочее.
Актуальность темы в том, что в последнее время в мировой практике наблюдается тенденция роста потребности людей в духовном развитии, т.е. в проявлении интереса к культуре других народов. Данный тур сможет реализовать эти потребности населения. Поэтому он актуален.
Программа обслуживания рассчитана на возрастной состав 40-50 лет, участие детей не предусмотрено. Лицам, нуждающимся в постоянно врачебном наблюдении, лечении путешествовать по туристическому маршруту не рекомендуется.
Этот тур рассчитан на круглый год.
Список использованной литературы
1. Абитуев Т. «Бурятия -1999 г., 6 октября.
2. Андреева А. Этнографический музей. Былое и думы \\ Бурятия -1997 – 2 декабря- С. 6
3. Батурина В.М. Иволгинский дацан как историко культурная и природная территория (Под ред. ст. преп. Шагжиной, Попова – Улан-Удэ 2000.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм СПБ.: Издательский Торговый Дом «Герда», 1999 г. – с. 192.
5. Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999.
6. Бологеев Ф.Ф. «Календарные обычаи и обряды семейских», г. Улан-Удэ, 1978 г.
7. Болонев Ф. «Семейский», г. Улан-Удэ, 1988 г.
8. Бурков Л.П. Будет ли у Иволгинцев праздник, [беседа с главой местного самоуправления Л.Бурковым о низком уровне благосостояния жителей иволги ( вел В. Помулев) // Пятница – 1998 г. – 15 октября – с.2
9. Введение в гостеприимство: Учебное пособие. / пер. с англ. – 2-е издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 607 с.
10. Велолипский А.Ю. Социо-культурные аспекты организации досуга иностранных туристов в РБ \\ гуманитарные исследования молодых ученых Бурятии: [Бион СО РАН] – Улан-Удэ – 1996 г. – с. 29-34.
11. Герштейн А.М. Мне доверили большое дело \беседу вел А.Абанаев\ Бурятия, - 1999. – 6 июля. С.8
12. Гомбонва Л.Х. Отечество начинается с отечества… //Правда Бурятии – 1998 г. – 16 апреля.
13. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.,1996
14. Денчинова М. Гости в дом – радость в дом //Вестник Бурятии – 1994 г. – 24 февраля.
15. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник – М.: Советский спорт, 2000.
16. Жалсараева Р.Д. Перспективы развития международного туризма в Бурятии // Немцы и Сибирь: история и современность – Улан-Удэ - 1999 г. – с. 114-116.
17. Журнал «Туристская Бурятия» № 1(30, 2004 г. «Улан-Удэ история и современность» - Изд-во БНЦ СО РАН 2001 г.
18. Иметхенов А.Б. «Памятники природы Бурятии». Бур. Кн. Изд-во. Г. Улан-Удэ, 1990 г.
19. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: «Герда»,1998.
20. Коркин Ю. Перепутье. Районные будни // Правда Бурятии – 1991г. 9 октября.
21. Коротаева А. Гости этнографического музея: Этнографический музей г. Улан-Удэ \\Правда Бурятии. – 1995 – 7 июня – С.5
22. Котляров Е.А. География отдыха и туризма. – М.: Мысль, 1978. - с 238.
23. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. /под ред. Лукичева Л.И., Квартальнов В.А., Исаев В.А. и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.
24. Михайлов Т. «Посредники богов и духов» \\ Культура – 1996 – 16 марта
25. Михайлов Т.М. «Об обычаях и традициях бурят в современный период»\\ Этнографический сборник., Вып.4 Культура и быт народов Бурятии., Улан-Удэ, 1965.