Введение
Для того, чтобы работа была эффективной, предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Ресторанный бизнес в наше время – дело молодое, но очень выгодное. Уровень жизни наших граждан повышается с каждым днём. Их уже не удовлетворяет обед в какой-нибудь столовой, им нужно хорошо отдохнуть, отведать чего-нибудь необычного, просто с пользой провести время. И за это они готовы хорошо заплатить. Поэтому открытие кафе в наше время может принести немалый доход, но для этого того, чтобы работа была успешной, необходимо изучить рыночные законы, а также те элементы деятельности, которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.
Очень важно в первую очередь определить профиль предприятия. Ясная формулировка двух-трех ярких «изюминок» позволит иметь стабильный круг клиентов, не только принимающих предлагаемый им вариант обслуживания, но и чувствующих себя удобно и комфортно. Такой подход может привести к предприятию с «клубным», «семейным» или «корпоративным» принципом формирования клиентуры. Еще один выигрышный путь – «деловое кафе», когда акцент сделан на высокие стандарты питания, сравнительно невысокую себестоимость и рациональный ассортимент, быстрое обслуживание и многофункциональность. Здесь уместны быстрые обеды и дегустации, презентации и выставки-продажи, создание условий для деловых переговоров.
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1 Анализ качественного состава персонала предприятия
Численность персонала «Боби» составляет 31 человек.
Таблица 6
Штатное расписание
№
п/п Наименование должностей Численность
1. Административно-управленческий персонал:
директор 1
заместитель директора 1
главный бухгалтер 1
Итого:
2. Работники производства:
зав. производством 1
повар-бригадир 2
повар 2
кухонный работник 2
Итого:
3. Работники зала:
кассир 2
официант 6
бармен 2
администратор 2
уборщица 2
Итого:
4. Прочие рабочие:
ди-джей 1
охрана 2
бухгалтер 1
калькулятор 1
гардеробщица 2
Итого:
Всего: 31
Целями управления персоналом предприятия являются:
• повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
• повышение эффективности производства и труда, в частности, достижение максимальной прибыли;