Введение
Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворение разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между потреблением и спросом. Современная рыночная ситуация изменяется невероятно быстро и происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к разработке гибких, легко адаптируемых к условиям рынка стратегий.
В течение длительного времени управление данной сферой обращения основывалось в основном на принципах прямого администрирования, не учитывалась роль важнейших экономических законов, присущих рыночным отношениям.
Каждая компания разрабатывает собственный план достижения целей. В основу разработки маркетинговой стратегии ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции.
Стратегия, основанная на анализе рыночной ситуации и возможностей предприятия, ставит глобальные цели и определяет перспективы развития. Тактика ориентирована на решение текущих задач и содержит методы и инструменты, для нахождения ответов включая рекламу, распределение продукции, политику цен, каналы сбыта, уровень обслуживания и т.д.
2. Анализ деятельности торгового предприятия «МВ-Маркет»
2.1. Общая характеристика торгового предприятия «МВ-Маркет»
На сегодняшний день, сеть «МВ-Маркет» состоит из 4магазинов, оптовой базы, сервисного центра, автопарка из 20 автомобилей, а также мебельного цеха. «МВ-Маркет» является официальным дистрибьютором и дилером известных мировых и отечественных производителей, таких как LG Electronics, Samsung Electronics, МТЗ «Рубин», «ЕВГО», официальным представителем торговых марок «Атлант», «Норд», «Бирюса», «ЗВИ» и др.
Сеть «МВ-Маркет» отличается динамичным ростом продаж. На протяжении нескольких лет ежегодный прирост составил более 50%. Каждый месяц в магазинах прибавляется до 3-х тысяч покупателей. И к настоящему времени через сеть реализовано более 200 тысяч телевизоров, холодильников, электрических плит и стиральных машин..
На данный момент предприятие является лидером по продажам товаров в кредит по программе «Экспресс кредитования» населения банка «Сибирское О.В.К.».
«МВ-Маркет» предоставляет такие кредиты как:
- кредит под поручительство;
- кредит «Максимальный»;
- кредит «Праздничный».
Численность сотрудников фирмы, включая работников магазинов, складов, сервиса, службы доставки, а также управляющего персонала более 200 человек.
Коллектив сформировался в период перестройки экономической системы, долгое время работал единой командой, в этом преимущество существующего состава персонала, а также знание товарной номенклатуры, ее специфики, опыт работы в этой организации, хороший социально-психологический климат. После усовершенствования системы материального стимулирования текучести кадров нет, сотрудники фирмы лояльны, заинтересованы в сохранении рабочего места, увеличении объемов продаж, повышении имиджа фирмы.
Список использованной литературы
1. Амблер Т. Маркетинг от А от Я, - СПб.: Питер Ком., 2003.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 2002.
3. Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. д / вузов / Пер. с англ. – 2 –е изд. – М.: ИНФРА –М., 2001 год.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учеб. для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд – во «Экономика», 1999 год. .
5. Бендина Н.В. Маркетинг /конспект лекций/, - М.: Изд-во “Приор”, 2000 г.; Изд-во второе в 2004.
6. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб., 2004.
7. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность, - М.,2002.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. Москва. «Финпресс».2000 год.
9. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. // Маркетинг в России и за рубежом, 2000 г. - № 3.
10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Москва. «Финпресс» 2000г.
11. Данько Т.Н. Маркетинг: Учеб. д / экон. вузов./ Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. –2 –е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М., 2001 год.
12. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие д / экон. напр. и спец. вузов. / Пер. а англ. под общ. ред. Ю.В. Шленова. – М.: БИНОМ 1998 год.
13. Дихтель Е., Хергиген X. Практический маркетинг, - М.: Высшая школа, 2002.
14. Дойль П. Стратегическое управление и маркетинг, - СПб., 2002.
15. Дэй, Джорж. Стратегический маркетинг. / Д. Дэй, пер. с англ. В.Егорова. – М.: Эксмо – Пресс, 2002 год.
16. Енукашвили Р.Д. Анализ стратегии маркетинга. // Бухгалтерский учет и аудит, 1990 г. - № 11.
17. Завгородная А.В., Ямпольская Д.О. «Маркетинговое планирование» Санкт-Петербург «Питер» 2002 год.
18. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. Санкт-Петербург «Питер» 2000 год..
19. Ламбен Ж.Ж. Стратегический менеджмент. – СПб.: Наука, 2003.
20. Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии. //Практический маркетинг, 2000 г. - № 7.
21. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. Санкт-Петербург «Питер» 2000 год.
22. Монден Я. Методы эффективного управления. – М., 2004.
23. Панкрухин А.П. Маркетинговые стратегии, // Маркетинг в России и за рубежом, 1998 г. - № 5.
24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. –М.:. Издательство «Перспектива» 2001 год.
25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг; Учеб. д / экон. спец. вузов. – М.: Бизнес – школа «Интел - Синтез», 2000 год.
26. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий, М, 2003.
27. Шкардун В., Кусик А., Ушанов Л. Внешняя сила и выбор маркетинговой стратегии фирмы. // Маркетинг, 2000 г. - № 4.
28. Энджел Дж., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. – М., 2003.