ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЗОР УЧЕНИЙ И ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМУ ТРЕВОЖНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Проблема тревожности в отечественных и зарубежных направлениях психологических исследований 6
1.2. Особенности и стратегии взаимодействия детей младшего школьного возраста со сверстниками, влияние стратегий взаимодействия на эффективность совместной деятельности 18
1.3. Коммуникативная компетентность и неудовлетворённость ребенка положением в группе сверстников 26
2. МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристика методов сбора данных 34
2.1.1. Методика измерения уровня тревожности Тейлора 34
2.1.2. Тест школьной тревожности Филипса 34
2.1.3. Социометрический тест 35
2.2. Характеристика материалов исследования 35
2.3. Процедура, организация и этапы проведения исследования 36
3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ “РЕБЕНОК-РЕБЕНОК”
3.1. Анализ и интерпретация результатов исследования 38
3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста 42
3.3. Анализ коррекционно-развивающей работы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Результаты по тесту школьной тревожности Филипса 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты социометрического исследования 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Социоматрица 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Рекомендации для учителей и лекции по работе с тревожными детьми младшего школьного возраста 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Описание процесса проведения занятий и содержание программы 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Сравнение результатов Теста школьной тревожности Филлипса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов