ВВЕДЕНИЕ
Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. В условиях рыночной экономики инновационной деятельностью вынуждены заниматься все органи-зации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
разработку планов и программ инновационной деятельности;
наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрения;
рассмотрение проектов создания новых продуктов;
проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инноваци-онной деятельности;
обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персона-лом;
создание временных целевых групп для комплексного решения инноваци-онных проблем – от идеи до серийного производства продукции.
Целью курсового проекта является инновационное проектирование. Зна-чение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внут-реннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, ко-торая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связан-ные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятель-ности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окру-жающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной рабо-ты.
Задачи:
разработка, подготовка к реализации и реализация инновационной идеи – предложения – проекта;
оценка эффективности проекта.
Объектом исследования является МУП «Колтома». В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечественных специалистов в области экономики. Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного экономического анализа, экономико-статистического, сравнения и других.
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, во-площающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономи-ческих исследований НТП. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный про-цесс", "инновационное решение" и т. п.
Для уточнения понятия "инновации" рассмотрим различные взгляды на ее сущность. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по при-знаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации техниче-ские, экономические, организационные, управленческие и др.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 г. (в редакции от 28 марта 1998 г.) (с изм. и доп. от 17 апреля 2001 г., 25 июля, 24, 31 декабря 2002 г.)
2. Федеральный закон РФ "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 N 28-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Энергосбережение России" на 1998-2005 годы" от 24 января 1998 N 80.
4. Бизнес- план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2003.
5. Буров В.П. Бизнес- план. Методика составления. Реальный пример. – М.: ЦИПКК АП , 2004.
6. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2003.
7. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: «Алланс», 2003.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 2003.
9. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002.
11. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2004.
12. Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Бизнес-план . Зарубежный и отечественный опыт , КН. 3. – М., 2003.
13. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 2003.
14. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.
15. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – М.: Эко-номика, 2003.